МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Выставка произведений Анатолия Слепышева (1932-2016)

c 19 марта по 7 апреля 2019Москва
Российская академия художеств представляет выставку произведений заслуженного художника РФ, академика Российской академии художеств, лауреата Государственной премии Российской Федерации Анатолия Степановича Слепышева (1932 – 2016 гг.)

Экспозицию составят около 100 произведений разных лет из собрания семьи художника.

А.С. Слепышев - один из своеобразнейших русских художников 20-го и начала текущего века, подлинный мастер цвета, которого всегда переполняла радость свободного живописца, легко играющего с красками и находящего с ними таинственный контакт. Он был наделен огромным упорством, способностью, силой обращать окружающие реалии на пользу своему главному выбору. В его живописных видениях-притчах «переплавлены» и личный опыт, и познание европейской живописной культуры, приобщение к московской живописной школе первой половины XX века.

«С его полотен незримыми нитями в человека текут потоки добра, света, хорошего настроения, красоты. Это тот самый несконструированный оптимизм, подобный мироощущению Моцарта, он органичен и щедр… Его картины одновременно и масштабны и лиричны, динамичны и задумчивы, а главное - в них вложены нежность художника, его восторг перед жизнью, его глубокое чувство Родины»,- писал о художнике кинорежиссер Э.А. Рязанов.

А.С. Слепышев родился в селе Лопатино Пензенской области, учился в Нижне-Тагильском художественнно-промышленном училище. В 1964 году окончил московский художественный институт им. В.И. Сурикова ( мастерские Л. Шиповского и А. Дейнеки). С 1967 года - член московского отделения Союза художников СССР.

На рубеже 1960-70-х гг. им было исполнено несколько росписей и декоративных композиций в общественных зданиях Москвы. Позднее художник стал заниматься станковой живописью и графикой. Он был превосходным живописцем, рисовальщиком, мастером акварели. С 1990 по 1996 гг. жил и работал в Париже, в этот период у него состоялось около тридцати персональных выставок во Франции. Затем обосновался в Москве. Много и серьёзно писал об искусстве и о людях искусства. В 2004 году увидел свет сборник избранных работ «Рукотворная красота».

Значительное влияние на формирование манеры письма А.С. Слепышева оказали работы мастеров старшего поколения А.В. Фонвизина и Б.П. Чернышова. Он был талантливым продолжателем этой лирико-романтической традиции отечественного искусства (круг художников «Маковца», группы «Тринадцать», позднего Древина). К началу 1970-х годов чётко проявляется свободная раскованная пластическая манера, свойственная творчеству А. Слепышева. Художник огромной работоспособности, он находился в постоянном поиске новых формальных решений. Работы А. Слепышева отличают черты импровизации. В законченной картине мастер стремился не утратить спонтанности и естественности, поэтому каждая из них сохраняет динамику эскиза, энергичный напор темперамента. Но за этой кажущейся легкостью исполнения стояла огромная предварительная работа, создание многочисленных эскизов - графических листов, акварелей, гуашей, рисунков пером, которые одновременно представляют собой законченные, вполне самостоятельные произведения. В ходе работы над темой создавались целые серии вариаций, выражающие различные нюансы настроений.

Философия искусства А. Слепышева предельно гуманистична, живописные композиции подобны поэтическим фантазиям. Любовь Слепышева к поэзии выразилась в написанном им во второй половине 80—х годов цикле картин, посвященном русским поэтам: «Н. Гумилев», «Анна Ахматова», «М. Цветаева», «А.С. Пушкин». Тяга к вневременным, общечеловеческим темам, склонность к монументальной эпичности естественно привели художника к библейским сюжетам, и он остановил свой выбор на наиболее трагических моментах евангельской истории: «Тайная вечеря», «Несение креста», «Распятие». Со временем ясно обозначились два направления в творчестве: многофигурные композиции на библейские, исторические темы и поэтические композиции с сельским пейзажем и мифологическими мотивами. Среди основных живописных серий «Восточная сказка», «Путники», «Привал», «Кочевье», «Бегство», «Исход» (1960-70, «Деревня» (нач. 1990-х), «Булонский лес», «Наполеон в России», «Российский флаг», «Церкви», «Георгий Победоносец», «Российские дороги» -1990-е и многие другие.

www.museum.ru/N72319
Ваше мнение »»

»»Выставочные залы Российской академии художеств
Адрес:город Москва, ул. Пречистенка, 21
Проезд:Ст. м. "Кропоткинская", выход на Гоголевский бульвар, тролл. № 15, авт. №№ 5, 15 до ост. "Академия художеств"
Телефоны:(495) 637-4150, 637-4771
URL:rah.ru/
EMail:kanz@rah.ru, rah1757@yandex.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 18.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru