МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Выставка «Шестидесятники. Тюркский романтизм»

c 5 по 31 марта 2019Москва
Российская академия художеств и Государственный музей искусств Республики Казахстан им. А.Кастеева представляют выставку «Шестидесятники. Тюркский романтизм». Экспозицию, развернутую в Музейно-выставочном комплексе Российской академии художеств Галерее искусств Зураба Церетели составят более 50 произведений живописи, графики и скульптуры, представляющих творчество художников 1960-х годов из собрания Музея (Алматы, Казахстан).

Вторая половина 1960-х годов для казахской живописи явилась временем поиска новых идей, обозначения национальной самобытности. Группа молодых и амбициозных художников, в которую входили Салихитдин Айтбаев, Макум Кисамединов, Шаймардан Сариев, Токболат Тогусбаев, Бахтияр Табиев, Абдрашит Сыдыханов, Еркин Мергенов, Тулеген Досмагамбетов, Вагиф Рахманов, Исатай Исабаев, Оралбек Нуржумаев и другие бросили вызов устоявшимся критериям в изобразительном искусстве Казахстана. Несмотря на то, что многие из этих художников получили академическое образование в Москве и Ленинграде, творческие устремления поколения «шестидесятников» были направлены на создание самобытного «национального» стиля и укрепление национальной художественной школы.

В поисках адекватного изобразительного языка и стиля эти художники опирались на традиции этнокультурного наследия кочевых племён, что выразилось в освоении и интерпретации принципов народного творчества, использовании декоративности цвета, плоскостности пространства, монументальности форм, эпичности образов, традиций восточной миниатюры. Также большую роль сыграло и их увлечение монументальной мексиканской живописью ХХ века.

Принципиальная суть подобных поисков четко выразилась в творчестве Салихитдина Айтбаева (1937-1994), работа которого «Счастье» стала одним из самых крупных открытий на Всесоюзной выставке молодых художников в московском «Манеже» в 1966 году. В ней емко и обобщенно была выражена идея национального мировосприятия, благодаря чему эта картина стала программным произведением для последующих поколений. Интерпретацию кочевой культуры, стремление пластически выразить особенности ее философского миропонимания, Айтбаев воплотил в трех произведениях, созданных во второй половине 60-х годов – «Счастье» (1966), «Молодые казахи» (1967), «Гость приехал» (1969), которые, принесли ему широкую известность.

А вот творчество романтического пейзажиста Жанатая Шарденова (1927-1992) сформировалось под влиянием французских импрессионистов, с работами которых он познакомился в музеях Ленинграда во время учебы. Его пейзажи, написанные крупным живописным рельефом, составляют одну из ярких страниц казахстанского искусства.

В развитии скульптуры этого периода также наблюдается несколько направлений. Появление композиционной пластики и разнообразные возможности развития формы в пространстве хорошо отражены в работах Тулегена Досмагамбетова (1940-2001), Ольги Прокопьевой (1940-2018) и Вагифа Рахманова (р. 1940), получивших академическое художественное образование в Москве и Ленинграде. В 1970-х годах из столицы вернулся скульптор Еркин Мергенов (1940-2015), который придавал особое значение выбору модели и эстетике форм. И если в произведениях Рахманова превалирует лирико-поэтическое начало, то Мергенов стремится к острым пластическо-образным обобщениям, раскрывающим сложные, часто драматические коллизии развития общества.

В 60-е годы активно развивается оригинальная графика Казахстана. Излюбленные техники казахстанских графиков – линогравюра, офорт, литография. Макум Кисамединов (1939-1984), Исатай Исабаев (1936-2007) и Адил Рахманов (1942-1997) в своих станковых композициях и книжных иллюстрациях актуализируют образы народных героев, реальных и мифических, с помощью экспрессии форм и монтажа сюжетов. Борис Пак (1935-1992), известный своими энергичными линогравюрами, создает замечательные акварельные иллюстрации к сказкам Андерсена.

Творчество художников-шестидесятников считается расцветом художественной мысли в Казахстане. «Дети оттепели», как их тогда называли, отказывались от устоявшихся канонов и создавали собственный уникальный язык и стиль в искусстве.

6 марта 2019 года в 15.00 в рамках выставки состоится круглый стол, посвященный культурным взаимоотношения между Республикой Казахстан и Россией.

Модератор Клара Исабаева - пресс секретарь Музея им. А. Кастеева.

Участники: директор Музея, доктор наук, профессор Шалабаева Гульмира Кенжеболатовна; ведущий научный сотрудник Музея Мукажанова Кульжазира Жумадильевна; научный сотрудник НИИ теории и истории изобразительных искусств Российской академии художеств, кандидат искусствоведения Юшкова Ольга Артуровна и другие специалисты.

www.museum.ru/N72175
Ваше мнение »»

»»Галерея искусств Зураба Церетели
Адрес:город Москва, ул. Пречистенка, д. 19
Проезд:Ст. м. "Кропоткинская", выход на Гоголевский бульвар, тролл. № 15, авт. №№ 5, 15 до ост. "Академия художеств"
Телефоны:(495) 637-4150
URL:rah.ru/
EMail:kanz@rah.ru, gid.tsereteli.@yandex.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 20.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru