МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Фарфоровая мода от Татьяны Чапургиной на выставке в Эрмитаже

c 5 декабря 2018 по 10 марта 2019Санкт-Петербург
С 5 декабря 2018 года в Главном штабе открывается выставка «Фарфоровая мода от Татьяны Чапургиной». Выставка – это эссе о взаимоотношениях моды и искусства в творчестве художника по текстилю и фарфору, скульптора Татьяны Чапургиной.

Творчество Татьяны Чапургиной расширяет привычное представление о фарфоре. В составе монографической экспозиции более девяноста разнообразных произведений, созданных художником за последние два десятилетия, среди которых не только традиционные изделия из фарфора - вазы, флаконы, посудные формы, но и предметы убранства интерьера – столешницы и рамы для зеркал, фарфоровые панно-ковры, а также несколько коллекций фарфоровых платьев и аксессуаров. Впервые на выставке художник-фарфорист представлен как яркий, экспериментирующий модельер.

Мода шестидесятых годов XX столетия стала отправной точкой для первой большой коллекции платьев Татьяны Чапургиной, названной «Francisco» в честь французского модельера Пако Рабана, урожденного Франсиско Рабанеда-и-Куэрво. Для нее мастер исполнила несколько десятков фарфоровых орнаментов в лучших традициях конструктивизма, их основа – простые геометрические фигуры, ясная ритмическая структура, лаконичные контрастные фактуры. На первом плане сам материал: трансформация его фактуры, созданной из тончайших фарфоровых пластинок-пайеток блестящего, отражающего свет глазурованного фарфора и матового, бархатистого бисквита. На выставке представлены платья: «Геометрия» (2000) «Polka dot» (2000), «Легкость бытия» (2000).

Плавные, прихотливо изогнутые линии силуэтов, утонченные растительные орнаменты, созданные мастерами Art Nouveau и Jugendstil, продолжают вдохновлять современных художников. Характерные темы фарфора Татьяны Чапургиной – цветочные бутоны, символы новой жизни, и экзотические растения с длинными стеблями и пастельными цветками – ирисы, орхидеи, гортензии и полевые маки – позволяют объединить ряд разновременных работ в единую коллекцию «Belle Epoque». В нее вошли не только платья, но и гармонирующие с ними пояса, воротники, вазы, элементы мебели.

Исследование художественного языка Казимира Малевича послужило платформой для коллекции «Движение белого». Каждый из ее предметов обладает своей композицией и может существовать как отдельно, так и вместе. Дополняющие и обогащающие друг друга детали собираются в архитектурный ансамбль и как бы приглашают участвовать в объемной игре, где они становятся неотъемлемыми частями целого. В этой серии показаны платья «Синий крест» (2013), «Лабиринт» (2013), «Динамическая композиция» (2013), «Белый квадрат» (2018) и другие.

Коллекция «Та-кемет» состоит из двух частей, условно названных автором «Путешествие в прошлое» и «Путешествие в будущее». «Та-кемет» характеризуется разнообразием художественных методов и приемов, однако ее язык прост и гармоничен. Платье «Синяя река. Путешествие в прошлое» (2014), из этой коллекции создано художником под впечатлением от эрмитажного собрания Древнего Египта.

Фарфоровые предметы Татьяны Чапургиной – сплетение интуитивной эмоциональности, сентиментальных историй, фантастических снов. Воплощенный замысел ее произведений всегда становится отражением внутренних переживаний автора, обнаруживая их сюжеты, лежащие в основе творческих решений.

К выставке выпущен цветной иллюстрированный каталог «Фарфоровая мода от Татьяны Чапургиной» (Издательство «Пропилеи»).

Куратор выставки - Инна Касиелевна Майстренко, старший научный сотрудник отдела «Музей императорского фарфорового завода» Государственного Эрмитажа. Заведующая отделом Анна Владимировна Иванова.

___

Об авторе

Татьяна Михайловна Чапургина училась в Северо-Осетинском художественно-педагогическом училище им. К.Л. Хетагурова, затем в московском художественно-технологическом институте им. А.Н. Косыгина, в 1985-1989 годах в ЛВХПУ имени В.И. Мухиной. В 1998 году Татьяна Чапургина начала сотрудничать с Императорским фарфоровым заводом. В 2011-2013 годах являлась его главным художником.

Татьяна Чапургина – участник международных и российских выставок фарфора и текстиля. Работы художника неоднократно экспонировались в Государственном Эрмитаже на выставках из цикла «Поднесение к Рождеству».

www.museum.ru/N71628
Ваше мнение »»

»»Государственный Эрмитаж
Адрес:город Санкт-Петербург, Дворцовая площадь, д. 2
Проезд:Ст. м. "Адмиралтейская", "Невский проспект", "Гостиный двор"; наземным транспортом до ост."Государственный Эрмитаж"
Телефоны:(812) 571-34-65, 571-84-46 (экс.бюро)
URL:hermitagemuseum.org/
EMail:cancery@hermitage.ru, excursof@hermitage.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 19.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru