МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Уильям Генри Фокс Тальбот. У истоков фотографии

c 6 февраля по 9 апреля 2018Москва
Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина

Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков

На выставке "Уильям Генри Фокс Тальбот. У истоков фотографии" будет представлено около 150 фотографий Генри Ф. Тальбота из собрания Национального музея науки и медиа в Брэдфорде и Музея Виктории и Альберта в Лондоне (Великобритания). Экспозиция включает работы, снятые в 1840–1846 годах, в том числе отпечатки из альбомов «Карандаш природы» и «Солнечные картинки Шотландии».

Понятие «светопись» до середины XIX века объединяло различные технологические методы, фиксирующие изображения на каком-либо носителе. В начале XIX века многие ученые работали над проблемой химической фиксации светового изображения, полученного при помощи камеры-обскуры. Успеха добились три изобретателя: французы Жозеф Нисефор Ньепс (1765–1833) и Луи Жак Манде Дагер (1787–1851), а также англичанин Уильям Генри Фокс Тальбот (1800–1877). Именно они считаются создателями фотографии.

Уильям Генри Фокс Тальбот – английский ученый, изобретатель бумажного негативно-позитивного процесса в фотографии, получившего название тальботипия или калотипия (др.-греч. kalos – красивый, typos – отпечаток). Тальбот разработал сравнительно простой и недорогой способ, позволяющий также тиражировать изображения, в отличие от дагерротипии. Свое изобретение он представил в иллюстрированном альбоме «Карандаш природы», выходившим отдельными частями в 1844–1846 годах. В комментариях к отпечаткам автор подчеркивал научное, прикладное и художественное значение открытия. Иллюстрации, помещенные в альбом, представляют практически все жанры, которые впоследствии появятся в истории фотографии: пейзаж, натюрморт, портрет, жанровые сценки. Калотипия не была так популярна, как дагеротипия: Тальбот запатентовал изобретение, что частично объясняет ее ограниченное применение. Калотипия не передавала мелкие детали так отчетливо, как дагеротипия, однако она обладала потенциалом получения любого количества отпечатков с одного негатива. Своей «живописностью» она открыла возможность понимания фотографии не просто как процесса копирования реальности, но и как художественного ее осмысления.

Впервые в России ГМИИ им. А.С. Пушкина представит уникальные ранние фотографические бумажные отпечатки и негативы Тальбота. В преддверии 180-летия изобретения фотографии выставка приобретает особое значение

www.museum.ru/N68655
Ваше мнение »»

»»Галерея искусства стран Европы и Америки XIX-ХХ веков
Адрес:город Москва, Волхонка, 14
Проезд:Ст. м. "Кропоткинская", "Боровицкая"
Телефоны:(495) 697-15-46, 609-95-20
URL:pushkinmuseum.art/
EMail:finearts@artsmuseum.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: выставки


 
новости и события: 18.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru