МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

«Наряды необходимы счастью женщины, как цветы весне…». Выставка в музее-заповеднике «Тарханы»

c 4 декабря 2017 по 31 марта 2018Пензенская область
В предбальном зале музея-заповедника «Тарханы» открылась новая выставка, посвященная женской моде XIX века.

К выбору туалета относились с особым пристрастием, ведь костюм в XIX веке прежде всего являлся показателем материального достатка, указывая какое положение в обществе занимает тот, кто его надел. Своими туалетами дамы и кавалеры могли блеснуть на бале, который был настоящим спектаклем, со строгим порядком танцев и разговоров. Бальный наряд – один из самых красивых. Он отличался особой тщательностью и продуманностью.

М.Ю. Лермонтов, появлявшийся в большом свете в 1830-х годах, по утверждению современников, был всегда «изысканно одет» и постоянно окружен «хорошенькими молодыми дамами». Поэт так пишет о балах и нарядах, которые могли определить судьбу женщины: «От этого бала зависел успех ее в модном свете... некстати пришитый бант, не на месте приколотый цветок мог навсегда разрушить ее будущность» («Княгиня Лиговская»).

Господствующим стилем в начале XIX века был ампир (в переводе с французского означает «империя»). В это время идеал красоты искали в античных женских образах, платьях с высокой талией, которые обрисовывали тело. Использовались тонкие, легкие ткани.

Война 1812 года внесла изменения в туалеты русских красавиц, но не на длительное время, и Франция как законодательница мод снова начала диктовать свои условия. Уже во второй половине 1820-х годов талии отдали положенное ей место, затянув ее в тугой корсет, юбки напоминали колокол, а рукава стали настолько широки, что модные журналы рекомендовали, при покупке ткани на платье брать столько же на рукава.

В середине XIX века в моду вошел кринолин, ширина юбок достигала двух с половиной – трех метров в диаметре, что было неудобно не только для дам, но и для кавалеров, их сопровождающих. К счастью, мода на кринолины продержалась только до конца 1860-х и безвозвратно исчезла.

В тарханской коллекции хранится журнал «Московский телеграф», где можно видеть изображения дам в роскошных бальных платьях, а также визитных и уличных нарядах.

Посетители музея могут не просто увидеть бал лермонтовского времени, но и принять в нем непосредственное участие: пройти в полонезе или станцевать мазурку, чтобы почувствовать «минувших дней очарованье». Познакомившись же с выставкой, они имеют возможность проследить модные тенденции XIX века.

На выставке можно видеть также предметы светского быта первой половины – середины XIX века: коллекцию вееров, кружева и вышивки для украшения нарядов, флаконы для духов, дамские альбомы и многое другое. Все экспонаты взяты из фондов музея-заповедника «Тарханы».

www.museum.ru/N68545
Ваше мнение »»

»»Государственный Лермонтовский музей-заповедник "Тарханы"
Адрес:Пензенская область, Белинский район, село Лермонтово, ул. Бугор 1/1
Проезд:См. здесь
Телефоны:(84153) 3-56-01, 3-54-44 (экс. отдел)
URL:tarhany.ru
EMail:mustarhany@mail.ru, muslerm@sura.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея, , региона
    · актуальные: исторические, выставки


 
новости и события: 19.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru