МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Приручая Пустоту. 50 лет современного искусства Урала

c 18 октября по 3 декабря 2017Москва
18 октября в московском Государственном Центре современного искусства (ГЦСИ) состоится открытие проекта "Приручая Пустоту. 50 лет современного искусства Урала". Выставка-исследование, над которой работала команда Уральского ГЦСИ в Екатеринбурге, продолжает экспозиционную программу, представляющую лучшие проекты филиалов в Москве.

Коллективная выставка уральских художников представляет наиболее полное исследование современного искусства Урала с 1960-х - момента становления альтернативной художественной среды, по сегодняшний день.

Антология не только представляет ключевые имена и работы, фиксируя историю развития уральского искусства последних 50-ти лет, но и рассказывает об уникальной культурной ситуации, сложившейся на Урале. Исследование затрагивает проблематику существования арт-среды в нестоличном городе, которая буквально из пустоты возникает в удаленных от культурных центров областях и постепенно вырабатывает собственный язык и индивидуальность. Выставка "Приручая пустоту. 50 лет современного искусства Урала" - рассказ о возникновении почвы и условий для существования искусства в Уральском регионе, формировании его художественной специфики и характерной визуальности.

Точкой отсчета для появления современного искусства на Урале можно считать работу Валерия Дьяченко "Чье это облако?" (1967), которая, по мнению исследователя свердловского неофициального искусства Татьяны Жумати, может быть названа одним из первых произведений советского концептуализма, появившимся задолго до образцов "московской школы".

Экспозицию продолжают работы других знаковых для поэтического и художественного андеграунда фигур - поэта и художника Ры Никоновой (она же Анна Таршис). Именно она долгое время выступала лидером "уктусской школы" - экспериментальной группы художников, чьи художественные поиски были близки концептуалистам и оказали влияние на формирование нового, неоавангардного языка.

Фотографии, объекты и коллажи, собранные из разных коллекций, представляют наследие легендарного художника Евгения Малахина, больше известного как Б.У.Кашкин или Старик Букашкин. Фотограф-экспериментатор, поэт и акционист, он одним из первых стал размещать свои высказывания в городском пространстве, выступая за свободное творчество. Здесь же можно увидеть ранние работы его соратника Александра Шабурова, который развивал идеи "народного искусства" Б.У.Кашкина. "Березовский концептуалист", а позже - участник дуэта "Синие носы", широко известен благодаря своим эксцентричным акциям и перформансам.

Новое поколение уральского искусства представляют Тимофей Радя, размещающий свои высказывания в городской среде и творческое объединение "Куда Бегут Собаки", его участники создают мультимедийные инсталляции и малые художественные формы, которые затем интегрируют в окружающее пространство.

Выставка выстроена в хронологическом порядке и отражает кураторский взгляд на развитие и периодизацию современного искусства Урала: 1960-1980-е, 1980-2000-е, и с 2000-х по сегодняшний день. Исторический контекст - политические изменения и возникающие социальные феномены, - наглядно представленный в газетных заголовках, способствует осмыслению среды, в которой формировалось современное уральское искусство. География проекта широка и представляет более 50-ти художников и творческих объединений из Екатеринбурга и Свердловской области, Перми, Челябинска и Нижнего Тагила.

Владимир Селезнев, куратор проекта: "Столь обширному материалу было бы тесно в рамках академического исследования - это скорее интуитивная генеалогия уральского искусства, попытка создания метафизического пространства, передающего атмосферу происходящего и самоощущение участников процесса.

Нас интересует, благодаря чему появилась питательная среда для зарождения уральского искусства и ключевые коллаборации, как прослеживается преемственность с предыдущим периодом, и каким образом на происходящее повлиял общественно-политический контекст и конкретные фигуры художественного андеграунда".

Алиса Прудникова, директор по региональному развитию РОСИЗО: "Выставка-исследование, впервые представленная в Екатеринбурге в рамках параллельной программы 4-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства продолжает развиваться и носит передвижной характер. Для показа в Москве мы подготовили расширенную версию, дополнив проект важными работами, которые хорошо известны в столице Урала, но еще не демонстрировались за ее пределами. После этого антологию уральского искусства покажут в Нижнем Новгороде, а далее - и в других региональных городах".

К примеру, в Москве будет показана запрещенная в свое время работа Николая Федореева "Коммунист Б.Н. Ельцин" (1988) из-за которой в своей время закрывали даже легальные выставки неофициального искусства. Долгое время работа хранилась в мастерской художника и только недавно была заново представлена. Специально для выставки челябинский художник и композитор Лев Гутовский оцифровал ролики, которые снимал с друзьями в начале 90-х: эти кадры впоследствии послужили сценографией культового перформанса "Оркестр Майора Брауна".

Серия "Фотографикапоэтика" Старика Б.У.Кашкина будет представлена в более полной версии - многие работы серии с конца 1970-х хранились на даче у одной из знакомых художника, будучи подаренными после квартирной выставки. Одно из важнейших в истории уральского искусства видео, представит тагильский художник Олег Блябляс, "887788" - поэтическая документация перформанса, во время которого художник вышел под парусом в карьер, затопленный отходами металлургического производства.

Выставку сопровождает специальная параллельная программа, которая поможет более полно представить культурную ситуацию Урала, расширить фокус взгляда. Лекции, перформансы, и встречи с участием ведущих культурных деятелей уральского пространства - драматургом Николаем Колядой, создателем пластического театра "Провинциальные танцы" Татьяной Багановой, композитором Александром Пантыкиным, режиссером театра и кино Евгением Григорьевым - познакомят с актуальными практиками в театральном искусстве, современном танце, кино и музыке, которые, зародившись на Урале, позднее повлияли на развитие этих областей далеко за его пределами.

Открытие: 18 октября, 19.00

Даты проведения: 19 октября - 3 декабря 2017

Место проведения: Выставочный зал ГЦСИ (Москва, Зоологическая 13, стр.2)

___

Уральский филиал ГЦСИ

Филиал Государственного центра современного искусства появился в Екатеринбурге в 1999 году, взяв на себя миссию внедрить современное искусство в общественное пространство города. На сегодняшний день более десяти проектов УфГЦСИ стали номинантами всероссийской премии в области современного искусства "Инновация". На площадке центра реализуются выставочные проекты, образовательные программы в сфере современного искусства; резиденции и мастерские художников.

О региональной дирекции РОСИЗО-ГЦСИ

Региональная дирекция реализует выставочные, издательские и просветительские проекты, направленные на выстраивание горизонтальных связей внутри сети филиалов ГЦСИ, развитие коммуникации между регионами, консолидацию опыта и интеграцию локального современного искусства в мировой контекст. C периодичностью раз в два месяца в ГЦСИ на Зоологической 13 будет открываться проект одного из филиалов сети, ставший наиболее ярким событием культурной жизни региона. Руководитель дирекции регионального развития РОСИЗО-ГЦСИ - Алиса Прудникова

www.museum.ru/N67754
Ваше мнение »»

»»Государственный центр современного искусства (ГЦСИ)
Адрес:город Москва, ул. Зоологическая, 13, строение 2
Проезд:См. здесь
Телефоны:(499) 254 06 74
URL:pushkinmuseum.art/
EMail:ncca.info@pushkinmuseum.art


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 20.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru