|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Выставка одного шедевра из собрания Государственного Эрмитажа
С 14 октября 2017 года в Екатеринбургском музее изобразительных искусств, в рамках «Дней Эрмитажа», представлена выставка одного шедевра «И.Н. Крамской. «Портрет императрицы Марии Федоровны в русском парадном платье» (1881). Из собрания Государственного Эрмитажа». Иван Николаевич Крамской - русский живописец и рисовальщик, мастер жанровой, исторической и портретной живописи, творчество которого наиболее полно отражает основные мировоззренческие взгляды второй половины XIX века. Портретная живопись второй половины XIX века имела весьма достойных представителей: Василий Перов и Николай Неврев, Константин Маковский и Николай Ге, Илья Репин и Николай Кошелев. Но даже на этом фоне портретное творчество Крамского выделяется пристальным вниманием к моделям и тщательным анализом их индивидуальности. В начале 1880-х годов Иван Крамской считался крупнейшим русским портретистом. Этот факт подтверждается тем, что именно ему было предложено написать портрет императрицы Марии Федоровны летом 1881 года в Александрии. Работая над полотном, Крамской почти без изменения использовал фотографию Марии Федоровны, снятую в ателье фотографа Сергея Левицкого; это, вероятно, было связано с пожеланием заказчика – императора Александра III. Фотографический портрет в русском парадном платье, снятый для представления Марии Федоровны в новом статусе, предназначался для самого широкого распространения - в декабре 1881 года магазинами эстампов А. Фельтена и А. Беггрова была выпущена фотогравюра с оригинала Левицкого. В подписи художника на эрмитажном портрете (И. Крамской / Александрiя. / Июль 1881) указано место завершения картины: Александрия. Это означает, что он, несмотря на имеющиеся в его распоряжении снимки, приезжал в резиденцию российских императоров для натурных сеансов. Работая над одним портретом, Крамской остается верен себе - даже в такой официальной картине он создает обаятельный образ молодой императрицы без тени лести и идеализации. В создании красочной симфонии блеска драгоценных камней живописец, вероятно, видел одну из основных задач. Мастерство, с которым написаны костюм императрицы и сияние бриллиантов, говорит о больших успехах в области техники живописи, достигнутых Крамским к началу 1880-х годов – времени, неоправданно считающемуся кризисом в творчестве мастера. В 1882 году на передвижной выставке экспонировались три портрета императрицы Марии Федоровны работы Крамского, замеченные критикой и не раз упоминавшиеся в рецензиях на выставку. Вплоть до революции портрет Марии Федоровны работы И.Н. Крамского принадлежал императорской семье и находился в Аничковом дворце в Петербурге. В 1918 году картина оказалась в Эрмитаже и долгое время была неизвестна специалистам. В 2004 году, после серьезной реставрации, она впервые демонстрировалась на выставке «Фрейлины и кавалерственные дамы» в Государственном Историческом музее в Москве. Проект Екатеринбургского музея изобразительных искусств в столь популярном сегодня формате - «выставка одной картины» - позволяет в полной мере оценить художественные достоинства эрмитажного полотна – одного из лучших портретов в творчестве Крамского. Куратор выставки: Юрий Юрьевич Гудыменко, ведущий научный сотрудник Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа www.museum.ru/N67753 Ваше мнение »»
Смотрите также: · афишу: музея, города, региона · актуальные: художественные, выставки |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru |