МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Джозетта Фиорони. 60-е в Риме

c 6 сентября по 22 октября 2017Москва
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 6 СЕНТЯБРЯ — 22 ОКТЯБРЯ, 2017

АДРЕС: ММОМА, ПЕТРОВКА 25

Московский музей современного искусства представляет первую в России ретроспективу яркой представительницы поп-арта, итальянской художницы Джозетты Фиорони. Проект в ММОМА познакомит зрителя со всем многообразием красок и оттенков Фиорони: концентрируясь на знаменитой «поп» Фиорони 60-х, выставка в ММОМА также покажет истоки этого стиля в «абстрактной» Фиорони конца 50-х и его развитие в политически заряженных работах конца 60-х и начала 70-х.

60-ые в Риме — время и место — задают тон как творчеству Фиорони, так и самой выставке. Работы художницы произрастают из культурного климата Рима середины 20-го века, где послевоенный подъем, прослеживаемый и в итальянском неореализме, хорошо знакомом российскому зрителю по фильмам Антониони, Пазолини, Феллини и Бертолуччи, сочетался со свойственным именно Риму американским влиянием через киноиндустрию и искусство. Помимо времени и места, «плавильный котел» из множественных интеллектуальных и культурных влияний, в котором сформировался стиль Фиорони, был во многом обусловлен ее происхождением — Фиорони родилась в семье, принадлежавшей к артистической элите и принимавшей у себя, таких поэтов, как, например, Винченцо Кардарелли. Насыщенная культурная среда сопровождала Фиорони и дальше благодаря ее естественной открытости разного рода личностным и творческим влияниям. Среди важных для Джозетты фигур — ее учителя Джузеппе Капогросси и Тоти Шалойя, ее друг американский абстракционист Сай Твомбли и коллеги-ровесники Серджио Ломбардо, Марио Шифано, Яннис Кунеллис и Энрико Кастеллани среди прочих. Равнозначной творческому обмену с художниками для Фиорони была страсть к литературе, что косвенно проявилось в близких связях — с романистом и одним из основателей неоавангардной «Группы 63» (Gruppo 63) Джермано Ломбарди и писателем Гоффредо Паризе — и круге знакомых, включавшем среди прочих Тристана Тцара и Сэмюэла Беккета. Внимание к литературе, по мнению кураторов выставки, выразилось в сильной нарративной линии в творчестве художницы.

Экспозиция в ММОМА фокусируется на работах Фиорони 60-ых годов, благодаря которым она стала знаменита. Начало этого периода маркировано триумфальным участием Фиорони в 1964 году в 32 Венецианской Биеннале или «Биеннале Поп», где заявило о себе направление, позже названное Римским Поп Артом, протагонистом которого она немедленно стала вместе с Франко Анджели, Тано Феста, Титина Мазелли, Марио Шифано. «Прогремевшие» на биеннале работы, которые стали частью экспозиции в ММОМА, с помощью приемов комиксного повествования, использования заимствованных фотографий, уплощенных и упрощенных фигур — приемов, которые потом встретятся у Энди Уорхола и Роя Лихтенштейна, описывают современное динамичное общество со свойственным ему клиповым сознанием. Отличительный для этих лет серебренный «не-цвет», как описывает его сама художница, — еще одно повторение: тавтологично художница пишет серебром изображения, изначально проявленные серебряно-желатиновым процессом. Ключом к понимаю визуального языка «поп» Фиорони, по мнению кураторов Марко Менегуццо и Пьеро Машитти, являются абстрактные полотна конца 50-ых, свидетельствующие о влиянии Твомбли и Роберт Мотеруэлла и являющие, помимо «плоскостности», впоследствии «фирменные» для Фиорони лаконичность и спонтанность метода.

Следуя хронологии развития творчества художницы, экспозиция в ММОМА покажет расширение ее тематических горизонтов и форм выражения в конце 60-ых — начале 70-ых. На волне нарастания социального напряжения Фиорони обращается к политическим темам и проблематике становления личности, вводя в работы снимки времени своего детства, пришедшегося на режим Муссолини. Одновременно Фиорони расширяет формальный инструментарий, экспериментируя с театром, кино и инсталляцией. Одна из таких экспериментальных работ, инсталляция-перформанс «Оптический глазок» (1968), будет показана в ММОМА впервые с 60-х годов. Перформанс, метафорически повествующий о границах личного и политического, будет проходить каждые выходные, участие в нем примет итальянская актриса Ирене Мускара. В своих работах Фиорони предлагает альтернативу всепроникающей концепции поп-арта, в которой мужской взгляд считался доминирующим, а женский — пассивным и подчиненным. Намеренно эфемерные и, во многом, глянцевые образы Фиорони существуют в пространстве возвышенных понятий, объективно не женских тем. Однако не верно будет считать, что ее работы отражают исключительно женскую точку зрения в искусстве; они скорее не подражают никаким традиционным образам прошлого.

Выставка «60-е в Риме» в Московском музее современного искусства — своеобразное «возвращение» Фиорони в Москву. Влюбленная в русскую литературу, художница посетила столицу в 1969 году. И сегодня, в 2017 году, столичный зритель сможет увидеть вечный город глазами Джозетты Фиорони.

Кураторы Марко Менегуццо, Пьеро Машитти

***

В рамках сотрудничества Falconeri и MMOMA запускают совместный проект Falconeri Art Weekend, который будет проводиться весь период экспонирования выставки каждое воскресенье. Falconeri Art Weekend будет проходить в формате экскурсионных туров, организованных при поддержке бренда. В эти дни Falconeri приглашает всех желающих присоединиться к экскурсионным группам и бесплатно посетить выставку. Каждое воскресенье будет проводиться 6 экскурсий. Подробности здесь.

Выставка «60-е в Риме» является продолжением программы Музея по осуществлению крупных международных выставочных проектов, а также результатом культурного сотрудничества между Россией и Италией. Проект станет Специальным гостем международной ярмарки современного искусства Cosmoscow и пройдет в рамках 7-ой Московской международной биеннале современного искусства.

О Джозетте Фиорони

Джозетта Фиорони родилась в Риме в 1932 году в семье художников. С 1959 по 1963 годы она жила в Париже, где в Галерее Дениз Брето прошла ее персональная выставка. По возвращении в Рим она стала единственной женщиной, примкнувшей вместе с Франко Анджели, Марио Скифано, Тано Фестой, Франческо Ло Савио, Фабио Маури и Джузеппе Унчини к движению, которое впоследствии назвали «Школой пьяцца дель Пополо». Вместе с некоторыми из этих художников Фиорони участвовала в Венецианской биеннале 1964 года. В своих творческих поисках она была близка не столько художникам, сколько писателям и поэтам, принадлежащим так называемой «Группе 63», в особенности к Гоффредо Паризе (с конца 60-х годов его активно переводили на русский). С 1963 году и до смерти Паризе в 1986 году их связывали близкие отношения. В 1970 году художница приняла участие в крупных выставках. В 2009 году под редакцией Джермано Челант вышла фундаментальная монография, рассказывающая о жизни и творчестве художницы. В 2013 году Центр рисунка в Нью-Йорке посвятил ей антологическую выставку «Джозетта Фиорони. Серебро», куратор Клэр Джилман. В 2015 году она стала музой зимней коллекции модного дома Valentino.

www.museum.ru/N67373
Ваше мнение »»

»»Московский музей современного искусства
Адрес:город Москва, ул. Петровка, д. 25
Проезд:Здание на ул. Петровка, 25: ст. м. "Пушкинская". Здание в Ермолаевском пер.,17: ст. м. "Маяковская". Галерея на Тверском бул., 9: ст. м. "Пушкинская"
Телефоны:(495) 650-0578 - заказ экскурсий
URL:mmoma.ru
EMail:mmoma@culture.mos.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 19.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru