|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Эрмитажная энциклопедия текстиля. Реставрация
На выставке представлены музейные предметы, жизнь которых неоднократно продлевалась музейными реставраторами. Это, прежде всего, знамёна и штандарты – именно с работы над ними началась история реставрации тканей в Эрмитаже. Это шпалеры и декоративные вышивки, предметы церковных облачений, светского и военного костюма, а также мемориальный костюм российских императоров. Отдельный интерес на выставке представляет история консервации археологических тканей. Выбор экспонатов для экспозиции обусловлен не столько их уникальностью и высоким художественным уровнем, сколько возможностью наглядно показать, как решаются сложные реставрационные задачи и как постепенно менялся сам подход к сохранению памятников, какие методы по-прежнему актуальны и какие новые направления преобладают сегодня. Некоторые памятники имеют свою уникальную реставрационную историю. Парадный костюм Петра I, сшитый для коронации Екатерины I и надетый после смерти императора на Восковую персону, и Полтавский мундир Петра – национальные реликвии России, ставшие музейными экспонатами уже в XVIII веке. Они были неоднократно реставрированы, что позволило продлить их экспозиционную жизнь. Кукла-«голландка» («хозяйка Саардамского домика»), подаренная императору Александру I, была сохранена сначала благодаря методу наклейки, а через 30 лет состарившиеся реставрационные материалы удалили и был выбран принципиально иной реставрационный метод. Кафтан и штаны, поднятые археологами с затонувшего в 1724 году судна «Архангел Рафаил», – ординарные предметы западноевропейского костюма начала XVIII века, но история их реставрации уникальна и представляет интерес не только для узких специалистов. www.museum.ru/N66987 Ваше мнение »»
Смотрите также: · афишу: музея, · актуальные: выставки |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru |