МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Ури Катценштайн "Анна. Предназначение"

c 13 июля по 13 августа 2017Санкт-Петербург
При поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга

13 июля - 13 августа

Государственный литературно-мемориальный музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме

БОЛЬШОЙ ВЫСТАВОЧНЫЙ ЗАЛ

Ури Катценштайн "Анна. Предназначение" / Uri Katzenstein "Anna's Assignment"

Видео, скульптура, объект

Более 100 лет назад, в 1911 году художник Амедео Модильяни открыл "портретную галерею" Анны Ахматовой, создав серию из 16 рисунков во время их встречи в Париже. Но и теперь, по прошествии стольких лет, ее образ множится в незримых зеркалах, как будто не дает покоя художникам, читателям и почитателям, исследователям творчества и ниспровергателям мифов, требует вневременного присутствия в настоящем.

Какое место занимает творчество Анны Ахматовой в пространстве европейской и мировой культуры? Насколько трагические коллизии ее жизни понятны людям иного культурного и исторического контекста? Эти вопросы ставит перед собой и зрителем художник Ури Катценштайн в экспериментальном выставочном проекте "Анна. Предназначение". Для художественного диалога с поэтом Анной Ахматовой он выбирает произведение 1915 года "Колыбельная". Ури Катценштайн очень точно чувствует экзистенциальную тревогу, которой наполнено стихотворение. Фольклорная по форме ахматовская колыбельная (сказка о мальчике-с-пальчике) уже во втором четверостишии от сказочного повествования и переходит к тому, что тревожит и не дает покоя лирической героине. Источник непокоя - мировая война и участник этой войны, подвергающийся смертельной опасности, Николай Гумилев (он не назван по имени, но ясно угадывается). К концу колыбельная превращается в пророчество-молитву о спасении и безмерности человеческих бедствий.

Ури Катценштайн превратил скупое по изобразительным средствам, строгое по форме стихотворение в новый художественный объект видеоарта: перевел на изобретенный им самим язык криптограмм, положил на музыкальную ритмическую основу и вложил в уста исполнителя блюзовой музыки родом с Ямайки. На заднем плане - видеоряд из раскрошенных временем и забвением архитектурных и скульптурных монументов как метафора тоталитарного сознания, с угрожающей периодичностью возвращающегося к человечеству. Поэтическое произведение становится символом и метафорой циклично повторяющихся гуманитарных катастроф планетарного масштаба. А человек - одновременно субъект и объект этих катаклизмов.

Второй важный концентр замысла - фотография, сделанная Леонидом Городецким в Царском Селе, в 1915 году: Анна Ахматова, Николай Гумилев и Лев Гумилев двух с половиной лет. Совпадают не только год съемки и год написания "Колыбельной" - на фото и в стихотворении те же герои, включая неперсонифицированного участника - мировую войну (Николай Гумилев в форме унтер-офицера российской армии, с георгиевским крестом на груди). Ури Катценштайн трансформирует снимок в видео, заставляя персонажей меняться местами, исчезать и снова появляться, "повторяя" свой путь исчезновения и возвращения в пространство памяти и культуры.

Ури Катценштайн - израильский художник, скульптор, музыкант, создатель музыкальных инструментов и звуковых машин. Родился в Тель-Авиве в 1951 году, учился в художественной школе, в академии скульптуры в Милане, художественном институте Сан-Франциско. В 1969 году был призван в Армию обороны Израиля, участник войны Судного дня (1973). В 1970-1980-е - исполнитель в нескольких музыкальных группах авангардистской и экспериментальной направленности.

Участник Венецианского бьеннале 2001 года, бьеннале в Буэнос-Айресе 2003. Выставлялся в музеях и галереях Москвы, Петербурга, Израиля, европейских стран, США и Южной Америки. Лауреат нескольких престижных премий и призов в области культуры и искусства.

Музей благодарит за помощь в подготовке выставки Центр проекционных технологий "Викинг" и Генеральное консульство государства Израиль в Петербурге.

Открытие 13 июля в 17:00

www.museum.ru/N66875
Ваше мнение »»

»»Государственный литературно-мемориальный музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме
Адрес:город Санкт-Петербург, Литейный пр., 53 (под арку)
Проезд:См. здесь
Телефоны:(812) 272-22-11, 579-72-39 (заказ экс.)
URL:akhmatova.spb.ru/
EMail:ask@akhmatova.spb.ru, excurs@akhmatova.spb.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 29.03.2024
 x    ?  

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru