МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Конец прекрасной эпохи. Рисунок первой половины XIX века

c 9 июня по 5 ноября 2017Москва
Государственная Третьяковская галерея

Выставка продолжает цикл «Художник и время», посвященный истории русского рисунка XVIII — начала ХХ века.

Первая выставка цикла «Рисунок XVIII века» позволила проследить процесс формирования русской рисовальной школы от ее зарождения в эпоху Петра I до конца правления Екатерины II и увидеть все многообразие графических техник, популярных в XVIII столетии. На второй выставке «Рисунок эпохи романтизма» были собраны лучшие образцы графики мастеров первой половины XIX столетия. Новая экспозиция продолжает знакомить посетителей с крупными именами в русском искусстве и главными тенденциями в рисунке первой половины XIX века. Этот период неразрывно связан с Императорской Академией художеств, где сложилась система и методика художественного образования, ориентированная на идеалы классицизма.

Выставку открывают работы лучших педагогов Академии, таких известных мастеров, как А.И. Иванов, А.Е. Егоров, В.К. Шебуев, Ф.А. Бруни, П.В. Басин. Учениками этих профессоров были многие выдающиеся художники первой половины XIX века, среди них — А.А. Иванов и К.П. Брюллов.

Для А.А. Иванова рисунок был школой мастерства в течение всей творческой жизни. Графическое наследие художника, хранящееся в Третьяковской галерее, огромно. В 1838 году Иванов обратился к технике акварели и открыл ее новые выразительные возможности, предвосхитив язык графического искусства ХХ столетия. На выставке показаны эскизы к живописным полотнам, жанровые и пейзажные акварели, серия перовых рисунков тушью и чернилами «Сотворение мира», а также листы из знаменитого цикла «Библейские эскизы». Для истории рисунка «Библейские эскизы», ставшие вершиной графического творчества мастера, являются примером исключительных возможностей графики в выражении тем и идей мирового звучания.

Один из самых талантливых учеников Императорской Академии художеств, а затем и ее профессор — К.П. Брюллов. Его рисункам, созданным в разные периоды творческой жизни, посвящен отдельный зал выставки. Здесь представлена серия сепий на восточные темы, сделанная во время путешествия в Грецию и Турцию, а также наиболее известная часть наследия Брюллова — жанровые акварели с занимательными сюжетами из итальянской жизни. В рисунке художник был многогранен. На выставке можно увидеть карандашные и перовые композиции, свидетельствующие о блестящем владении различными графическими техниками.

В 1830–1850-е годы под влиянием произведений «великого Карла» развивалось творчество А.Ф. Чернышёва, Ф.А. Бронникова, М.И. Скотти и других мастеров, отдающих приоритет эстетическому началу. Наряду с работами крупнейших мастеров экспонируются графические произведения, в которых отразились новые тенденции в русском искусстве. Рисунок охватывает все новые сферы художественной жизни. Для этого времени характерен расцвет сатирической и журнальной графики, реалистической книжной иллюстрации, активно растет интерес к бытовому жанру, к темам повседневной жизни. Немалую популярность приобретают карикатуры, дружеские шаржи, сатирические сцены таких художников, как В.И. Штернберг, Н.Л. Бенуа, Н.А. Степанов, Н.А. Рамазанов. В работах И.С. Щедровского, К.И. Кольмана, К.И. Рабуса важным становится ориентир на натуру «как она есть». Жанр и пейзаж, как и в начале XIX века, теснейшим образом связаны между собой. Прекрасным примером служат представленные на выставке мастерски исполненные перовые рисунки С.М. Воробьёва с видами Ревеля, оживленные сюжетными мотивами.

Завершает экспозицию широко известная серия сепий П.А. Федотова с изображением «нравственно-критических сцен из обыкновенной жизни», оказавшая значительное влияние на развитие бытового жанра, который стал одним из ведущих направлений русского искусства второй половины XIX века. В этих листах художник раскрывал слабости, страсти, пороки людей, искажающие нравственную природу человека. Рисунки увлекают сложными сюжетами, выразительностью найденных типажей, точностью отбора деталей, артистизмом исполнения. Открыв путь будущему искусству «критического реализма», Федотов, безусловно, стал одним из последних мастеров классической традиции. Его рисовальная техника, пластический язык неотделимы от художественных идеалов классической эпохи.

www.museum.ru/N66627
Ваше мнение »»

»»Государственная Третьяковская галерея
Адрес:город Москва, Лаврушинский пер., 10
Проезд:См. здесь
Телефоны:+7 (495) 957-0727
URL:tretyakovgallery.ru/
EMail:tretyakov@tretyakov.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 28.03.2024
 x    ?  

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru