МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Джованни Баттиста Тьеполо. «Страшный суд»

c 27 мая по 16 июня 2017Санкт-Петербург
Из серии «Шедевры музеев мира в Эрмитаже»

С 27 мая в Гербовом зале Зимнего дворца будет представлена картина Джованни Баттиста Тьеполо «Страшный суд» из Палаццо Леони Монтанари в Виченце (Галереи Италии). Выставка из серии «Шедевры музеев мира в Эрмитаже» организована Государственным Эрмитажем совместно с банком «Интеза Сан Паоло» и Галереями Италии.

Джованни Баттиста Тьеполо (1696 - 1770) необычайно рано обратил на себя внимание картинами для венецианских церквей. Его фрески в Архиепископском дворце в Удине, созданные в 1720-е годы, поражают не только живописным мастерством, но и удивительной свободой в трактовке традиционных сюжетов Священного Писания. О декоративном таланте мастера можно судить по монументальным картинам на сюжеты из древнеримской истории, исполненными для Палаццо Дольфин в Венеции, пять из которых хранятся в Эрмитаже (середина 1720-х годов). Художник создал множество самых разных произведений на исторические, мифологические, религиозные, литературные темы, писал портреты, оставил большое число подготовительных рисунков и эскизов, работал в жанре печатной графики.

Особенную славу Тьеполо снискал себе как автор плафонов для церквей и дворцов. В этом качестве имя Тьеполо было хорошо известно и в России. Для дворца вице-канцлера графа Михаила Илларионовича Воронцова, построенного на улице Садовой по проекту архитектора Франческо Бартоломео Растрелли, он создал три плафона небольшого размера. Получив заказ на плафоны в конце 1758 года, Тьеполо уже к июню следующего года закончил все три произведения, сюжетами которых стали «Великолепие принцев», «Триумф Венеры» и «Триумф Геркулеса». Установленные на своих местах, они произвели большое впечатление на современников. К сожалению, они не дошли до наших дней.

«Страшный суд», выставленный в Эрмитаже, по-видимому, является подробно разработанным эскизом для потолка церкви или капеллы католического храма. Однако точное его предназначение до сих пор не установлено. Отсюда и разные мнения о датировке картины. Одни исследователи датируют ее началом 1730-х, другие отодвигают время исполнения к 1745-1748 годам. Необычной кажется высокая степень законченности данного «Страшного суда», в то время как большинство эскизов Тьеполо исполнены в беглой манере и более похожи на наброски. Поэтому возникло предположение, что картина могла предназначаться как некий образец для одного из учеников мастера.

Иконографию страшного суда, избранную художником, можно считать вполне традиционной. В центре картины представлен сидящий на облаке Иисус Христос, чья правая рука поднята в жесте благословения. Его окружают летящие ангелы с музыкальными инструментами, которые трубят, возвещая о конце света, а также ангелы с орудиями страстей. Нижняя часть композиции погружена в тень. Слева изображено воскрешение праведников, которых принимают ангелы. Справа, на фоне темного облака – грешники, обреченные на страдания. Хотя все детали картины подробно выписаны, она написана легко и свободно, что характерно для Тьеполо.

«Страшный суд» Тьеполо до 1980 года находился в частных собраниях, в настоящее время картина постоянно экспонируется в Палаццо Леони Монтанари в Виченце.

Палаццо Леоне Монтанари, строительство которого началось в 1678 году и продолжалось около двадцати лет, расположен в центре Виченцы. Дворец полностью сохранил свой исторический облик, сформировавшийся на рубеже ХVII и ХVIII веков. С 1999 года в Палаццо Леони Монтанари хранятся художественные коллекции, принадлежащие банку «Интеза Сан Паоло». В их число входит одна из лучших за пределами России коллекция древнерусских икон, среди которой есть даже произведения ХIII века. Здесь же экспонируются картины венецианских мастеров ХVIII века (Микеле Мариески, Антонио Каналетто, Франческо Гварди, Пьетро Лонги и других).

Картина Тьеполо «Страшный суд» во многом дополняет богатую коллекцию картин великого венецианского живописца, хранящуюся в Эрмитаже. Одновременно она свидетельствует о большой собирательской деятельности банка «Интеза Сан Паоло», которая является частью важной программы по сохранению культурного наследия Италии.

Куратор выставки – Сергей Олегович Андросов, заведующий Отделом западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа, доктор искусствоведения

www.museum.ru/N66474
Ваше мнение »»

»»Государственный Эрмитаж
Адрес:город Санкт-Петербург, Дворцовая площадь, д. 2
Проезд:Ст. м. "Адмиралтейская", "Невский проспект", "Гостиный двор"; наземным транспортом до ост."Государственный Эрмитаж"
Телефоны:(812) 571-34-65, 571-84-46 (экс.бюро)
URL:hermitagemuseum.org/
EMail:cancery@hermitage.ru, excursof@hermitage.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 19.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru