МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Акварельная есениниана Марка Порунина

c 27 мая по 27 июля 2017Рязанская область
Выставка графических и живописных работ художника Марка Николаевича Порунина откроется в Спас-Клепиковском отделе Государственного музея-заповедника С.А. Есенина и будет работать в течение двух месяцев.

На выставке представлено более 40 работ Марка Порунина, переданных в фонды музея-заповедника С.А. Есенина два года назад дочерью художника Младой Марковной Поруниной. Это портреты Сергея Есенина, а также серия акварелей, сюжеты которых перекликаются с произведениями поэта. Жизненная сила, абсолютная творческая свобода и неподдельный неожиданный юмор нашли воплощение у мастера в его графических листах, посвящённых С.А. Есенину.

Часть акварелей – своеобразный отклик на поэтический текст, порой буквальный, следующий строке. Иные же работы, идущие только изнутри, по велению сердца самого художника, не являясь иллюстрациями к стихам поэта, тем не менее вызывают у человека желание соотнести их с поэзией С.А. Есенина, к примеру, «Петух красный на заборе», «Соловей и роза», «Синий май…» (1970 г.) Поистине восточной экзотикой, мягким, мудрым юмором дышат акварели, навеянные циклом стихов С.А. Есенина «Персидские мотивы» («Лунным светом Шираз осиянен…», «Я б порезал розы эти…», «В Хороссане есть такие двери, где обсыпан розами порог…»).

Выражение своего, индивидуального восприятия мира М.Н. Порунин осуществляет всем арсеналом пластических средств, выработанных годами, где он сознательно избегает стереотипов и создаёт свой собственный язык. Формально листы акварели решены с кажущейся простотой, путём предельного отбора средств. Детали не прорисовываются, но верно найденные отношения, колорит каждого листа помогают добиться неповторимого настроения.

Манера художника воспринимать вещи и тексты есенинских произведений отличается специфической добродушностью, склонностью к шутке, проказливости, «лукавой простоватости», смеси иронии и чувствительности («Я по первому снегу бреду…», «Хорошо лежать в траве зеленой…», «Я красивых таких не видел…» и другие). Однако с трактовками этих образов тут же соглашаешься — столь они убедительны.

Впечатляет своеобразная музыкальность акварелей. Работы притягивают к себе, интригуют, воздействуя сначала на эмоциональном уровне и постепенно приоткрывая многоплановое содержание. Ценность приобретённых листов – в их поэтической ассоциативности. Просмотрев работы, зритель проникается желанием глубже постичь Есенина, увидеть в его поэзии то, что взволновало художника.

По материалам статьи В.С. Титовой, старшего научного сотрудника научно-фондового отдела

www.museum.ru/N66440
Ваше мнение »»

»»Государственный музей-заповедник С.А. Есенина
Адрес:Рязанская область, Рыбновский р-н, с. Константиново
Проезд:См. здесь
Телефоны:(4912) 55-03-06, +7 (910)566-64-97 (экс.бюро)
URL:www.museum-esenin.ru
EMail:gmz.esenina@ryazan.gov.ru, excurs@museum-esenin.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея, , региона
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 20.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru