МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Александра Митлянская. Между прошлым и будущим

c 18 мая по 18 июня 2017Москва
Московский музей современного искусства представляет персональный выставочный проект Александры Митлянской «Между прошлым и будущим», который объединяет работы, созданные художницей за последние 10 лет, в масштабную видео-инсталляцию на два этажа музея.

Видео работы Александры Митлянской — между статичным кадром и движущимся изображением. Ее медитативные видео-зарисовки — предельно замедленные, либо, наоборот, интенсивные и динамичные — стирают в человеческом сознании представление о таких категориях, как «сейчас» и «всегда», создают иллюзию отсутствия времени и нарратива. При этом повседневные действия, лишенные, казалось бы, законченности, а значит и цели, обнажают новые смыслы, подчеркивая способность окружающего мира к бесконечным изменениям, адаптации и эволюции.

Главный герой произведений Митлянской, основа ее художественного поиска — время. Острота его восприятия напрямую зависит от меры движения в кадре. Чем движения меньше, чем больше оно размазано в пространстве, тем сильнее эффект безвременья. Аналогичным образом чем короче динамический цикл, тем неизбежнее «сейчас» сливается со «всегда». Демонстративное отсутствие рассказчика — еще одна особенность работ Митлянской. О присутствии камеры и, следовательно, автора догадаться почти невозможно: горизонт в кадре объективно- горизонтален и нет никаких явных ракурсов или монтажных склеек. Иначе говоря, не заметно никакого присутствия субъективного взгляда, место наблюдателя никем не занято и ничто не мешает зрителю сохранять иллюзию того, что это реальный мир, открытый ему одному. С другой же стороны, подобные картины — точь-в-точь образы сознания, которые именно так и прокручиваются у нас в голове. Цикличные образы наслаиваются друг на друга, с трудом поддаются идентификации, сменяя друг друга будто воспоминания или миражи воображаемого будущего. Таким образом, оказывается, что видеоизображения Митлянской могут восприниматься — на выбор — и как чистая фиксация фрагмента физической реальности, и как проекция внутреннего мира их зрителя со всеми нюансами его эмоционального интонирования. Именно возможности подобной эмоциональной нюансировки позволили разделить экспозицию

на пространственные зоны, совпадающие с двумя этажами музейного здания: на «верхний мир» и «нижний мир». В верхнем преобладают просветленные, идиллические «тональности», тогда как в нижнем — сумрачные интонации тревоги и эмоционального напряжения.

Выставка Александры Митлянской в MMOMA — это изучение категории времени и его соотношения с действиями человека, перевод всего многообразия свойственных ему чувств и состояний в визуальную форму. Всего в экспозиции представлено более 30 работ, каждая из которых отражает, как правило, лишь один образ, но передает его точным и ярким, как сама жизнь. Одушевленное существо, предмет, пейзаж или случай — здесь все, прокручиваясь раз за разом на экране, апеллирует к жизненному опыту зрителя, обретает новые трактовки, вызывает сугубо личные ассоциации.

КУРАТОР: ВЛАДИМИР ЛЕВАШОВ

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 18 МАЯ — 18 ИЮНЯ, 2017

АДРЕС: MMOMA, ЕРМОЛАЕВСКИЙ 17

www.museum.ru/N66394
Ваше мнение »»

»»Московский музей современного искусства
Адрес:город Москва, ул. Петровка, д. 25
Проезд:Здание на ул. Петровка, 25: ст. м. "Пушкинская". Здание в Ермолаевском пер.,17: ст. м. "Маяковская". Галерея на Тверском бул., 9: ст. м. "Пушкинская"
Телефоны:(495) 650-0578 - заказ экскурсий
URL:mmoma.ru
EMail:mmoma@culture.mos.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: выставки


 
новости и события: 29.03.2024
 x    ?  

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru