МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Выставка «Тайный язык шаманов Амазонии» в Музее истории религии

c 11 мая по 4 июня 2017Санкт-Петербург
Выставка, открывшаяся 11 мая 2017 г., станет доступным для всех посетителей Музея истории религии путешествием в таинственный мир шаманов и врачевателей-курандерос Южной Америки.

Основу выставки составляют предметы и фотографии, связанные с самобытной духовной культурой шаманов Амазонии. Все они привезены из экспедиций Павлом Берсневым - действительным членом Русского географического общества, религиоведом, этнографом, исследователем сакрального искусства индейцев Южной Америки. Кроме того, в состав экспозиции вошли картины художников, представляющих разные племена перуанских индейцев.

Как можно ярче представить себе невероятные обряды жителей Амазонии помогут сопровождающие выставку уникальные полевые записи, сделанные П. Берсневым во время многочисленных экспедиций в джунгли, – песнопения шаманов Перу.

Коллекция предметов, связанных с культурой шаманов Амазонии, собиралась Павлом Берсневым более десяти лет. Она включает в себя ритуальные предметы, представленные на выставке, – трубки шаманов, трафареты для нанесения узоров-татуировок, сакральные узоры кенé, запечатленные на тканях, предметы керамики, в том числе керамические антропоморфные сосуды «хони чомо», расписанные узорами кенé. Особо стоит отметить традиционные атрибуты шамана из племени Шипибо-Конибо - тари (пончо или кушма), украшенное магическими узорами, нагрудник из бисера (моропанан), маити – корона из ткани, расшитая вручную, с украшениями из семян, курительную трубку из дерева палисангре (красное дерево) с мундштуком из кости обезьяны (шини́ тапо́н).

Перу – одна из 42 стран Латинской Америки – объединяет в себе три важнейшие климатические области: тихоокеанское побережье, горную цепь и влажные тропические леса. Для каждой из них характерен свой, особый тип шаманизма.

Племя Шипибо-Конибо – в настоящее время одно из самых многочисленных племен перуанской Амазонии, одно из самых значительных по своему культурному и экономическому развитию.

Шипибо развили искусство геометрических узоров большой сложности, получившее название кене́ (на языке Шипибо-Конибо – «рисунок», «орнамент»). Узорами кене́ расписывают предметы керамики и ткачества, украшения, оружие, а также человеческое тело. Традиционно они выполняются женщинами племени вручную без использования каких-либо особых инструментов.

Согласно мышлению Шипибо-Конибо, это не просто рисунки, а материализация сакральной энергии или позитивной силы, называемой куши, исходящей от целебных растений, или «растений силы», рао. Энергия куши невидима невооруженным глазом, но она может проявляться в виде светящихся цветных узоров в особых состояниях сознания во время шаманских церемоний.

Узоры Шипибо связаны с древней космологией амазонских аборигенов. Это особое видение вселенной; узоры на тканях, изменения в орнаменте и рисунке свидетельствуют об изменениях в культуре народов Амазонии.

В такой картине мира Шипибо-Конибо отражается глубинное экологическое сознание народа. Если весь мир – одно яркое сияющее полотно, то достаточно нарушить хрупкий баланс сил и энергий в одном месте, как это тут же отзовется в другом. В едином космическом оркестре все и всё имеет свое должное место. Как только появляется какофония – это сказывается на едином совместном звучании – на симфонии природы. Вот почему заболевание шаманы чаще всего связывают с внутренней дисгармонией, которая может быть вызвана как собственными «какофоническими» действиями – нарушением табу, беспокойством духов природы, так и злонамеренностью других существ. Чтобы восстановить здоровье, нужно обнаружить в теле участок, в котором нарушена «экология» – пространство созвучия.

Через гармонию песнопений-икарос, шаман возвращает здоровье, восстанавливая гармонию тела и души. Той же цели служат и узоры-кене́. Они - символы более высокой реальности - несут весть о необходимости понимания хрупкого равновесия в природе, необходимости поддерживать баланс различных сил и жить в гармонии с различными существами – видимыми и невидимыми.

Во всей своей символической сложности кене́ является одним из важнейших элементов культуры Шипибо-Конибо, объединяя мировоззрение, религию, мифологию и эстетику всего народа. В Перу в апреле 2008 г. Национальный Институт Культуры объявил кене́ культурным национальным достоянием.

www.museum.ru/N66280
Ваше мнение »»

»»Государственный музей истории религии
Адрес:город Санкт-Петербург, Почтамтская ул., д. 14
Проезд:См. здесь
Телефоны:(812) 315-3080 - адм., (812) 314-5838 - экс. бюро
URL:gmir.ru
EMail:gmir@relig-museum.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: исторические, выставки


 
новости и события: 20.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru