МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Выставочный проект «Дыхание времени. Моисеенко С.К.», Великий Новгород

c 4 по 28 мая 2017Новгородская область
В 2017 году в Государственном музее художественной культуры Новгородской земли продолжается выставочный проект «Дыхание времени». В течение года зрители музея знакомятся с творчеством ведущих новгородских художников. Продолжает проект выставка памяти художника Степана Карповича Моисеенко (1922-1998) из фондов музея, на которой представлены изделия из стекла.

Степан Карпович Моисеенко родился 12 октября 1922 г. в с. Курово Брянской области в многодетной семье. С 1942 года воевал на Брянском, I Белорусском фронтах. В 1944 получил тяжелое ранение. После госпиталя - снова фронт – Карельский. Награжден орденами Красной Звезды и Отечественной войны I степени, медалями «За оборону Заполярья», «За Победу над Германией». Выпускник Елецкого художественного училища, участник областных, зональных, республиканских выставок и международных ярмарок Франции. С 1964 года член Союза художников РСФСР. В 1977 году – первым из Новгородцев был удостоен почетного звания «Заслуженный художник РСФСР». Моисеенко — один из старейших новгородских мастеров художественного стекла. 33 года он работал на чудовском стеклозаводе «Восстание», создал за эти годы немало замечательных произведений из стекла и хрусталя.

С.К. Моисеенко как один из первых художников, пришедших работать на стекольные заводы страны еще в 50-е годы, тоже стоял перед нелегким выбором: подчиниться технологии производства или суметь подчинить ее себе, своим замыслам и планам. В большинстве его образцов для массового производства ему удалось именно второе, когда работы технологичны, но при этом столь своеобразны и непосредственны, что в них ясно чувствуется личность художника, его многогранное отношение к жизни. Его творчество отличается ярким разнообразием, не поддающимся «заковыванию» в рамки, диктуемые станками и жесткой технологи¬ей, постоянно меняется соответственно душевному состоянию и новому опыту художника. Среди его изделий встречаются, пожалуй, абсолютно все формы, когда-либо используемые на заводе «Восстание», причем многие — его выдумка его детище. Постоянный поиск нового и вместе с тем последовательное продолжение лучших традиций русского стеклоделия характеризуют творчество этого художника.

Еще в 60-е годы С.К. Моисеенко вслед за ведущими мастерами стекла страны начал работать над идеей создания комплектов, сервизов, приборов для десерта, компота, кваса, вина, создавая функциональные, но и очень выразитель¬ные произведения. Работать над многопредметными ансамблями «стекольного стола» он будет потом всю жизнь, в той иной степени делая их, то более утилитарными, то более декоративными. Вариации форм увлекали его поистине неограниченными возможностями, а общая мысль делала все предметы едиными. Все они, от графина до самой маленькой рюмочки в наборе, были похожи друг на друга, словно состояли в родстве, и, тем не менее, отличались высотой и объемом.

Среди работ новгородского мастера и простая обиходная посуда — фужеры, рюмки, приборы для воды, сервизы, предметные посудные ансамбли, сувениры, изделия из гутного стекла и произведения малосерийные, уникальные. Художника привлекает цветной и бесцветный хрусталь, цветное и молочное стекло, самые разнообразные приемы и техника обработки материала — алмазная грань и пескоструйная обработка, гравировка и лепнина.

В его работах заметно, постоянное стремление к пластической выразительности и глубокой содержательности произведений, любовь к русской земле и культуре русского народа. В природе и народных мотивах находил он созвучие своему творчеству. Для произведений С.К. Моисеенко, как мастера высокого класса, характерны вдумчивое отношение к жизни, отточенность форм, безошибочно найденное соотношение пропорций любого предмета и массы объемов, гармония цвета. Произведения его классически ясны и красивы, и вместе с этим очень современны. Это как бы «вещи для общения», рассчитанные на своеобразный диалог со зрителем. В них старый художник вложил свою мудрость и огромный жизненный опыт, всю свою любовь к людям и миру вокруг, и, когда находишься наедине с ними, то кажется, они оживают, как вещи в сказках Андерсена, чтобы рассказать нам каждая свою драматическую историю.

По материалам Т.В.Володиной «Служить отечеству и музам» из альманаха «Чело» №1 (46) 2010 г.;

по материалам каталога выставки. Моисеенко С., Филипченко В. Новгород, 1989 г.

www.museum.ru/N66223
Ваше мнение »»

»»Государственный музей художественной культуры Новгородской земли
Адрес:Новгородская область, г. Великий Новгород, Десятинный монастырь, 3
Проезд:См. здесь
Телефоны:(816-2) 77-42-56 - экс. бюро
URL:www.artmusvn.ru/
EMail:artmuseum@mail.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея, города, региона
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 19.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru