|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Спектакли Мелиховского театра "Чеховская студия". Апрель
1 апреля, 17.00 - "Заповедник" (по повести С. Довлатова) 18+ Действие повести происходит в конце 70-х в музее-заповеднике А.С. Пушкина в Михайловском. Параллели очевидны. Из этого, по сути, каламбура: «Заповедник» в заповеднике, фактически и родился замысел спектакля. Художественный прием к нынешнему спектаклю подсказал сам музей — это одна большая экскурсия по жизни человека. Поэтому и жанр был обозначен, как "обзорная экскурсия в одном действии". В прозе Довлатова, как в любом большом произведении, много аллегорий, подтекстов, смысловых пластов, в том числе политических, социальных, в спектакле Мелиховского театра, прежде всего, рассказывается история обыкновенных людей и их взаимоотношений. Каждый персонаж спектакля — своего рода музейный экспонат, уникальный, самобытный, неповторимый, но и в некотором роде замкнутый в своем узком мире и боящийся выйти за пределы своего ограниченного личного пространства. И только такое сильное чувство как любовь способно заставить человека сделать шаг вперед, за рамки им самими же созданных барьеров и границ. «Заповедник» - прежде всего, история мужчины и женщины, их взаимоотношений, история любви, которая может спасти и вывести из любого лабиринта, «заповедника».
2 апреля, 16.00 - ПРЕМЬЕРА спектакля "Рулетенбург" (по роману Ф.М. Достоевского "Игрок") 18+ Действие романа перенесено в 30-е годы прошлого века, что становится новшеством в его сценическом прочтении. Перипетии в судьбах героев и мире их окружающем закружатся перед зрителем в вихре яркого танго – танца, способного точно подчеркнуть характер новой постановки: строгость сюжетных линий и безудержную страсть, властную над всеми жителями города денег, рулетки и авантюр – Рулетенбурга. Необычно решено и сценическое пространство нового спектакля – действие в нем разворачивается на 360 градусов. В результате, зрители, окружающие сцену, как рулеточный стол, сами оказываются участниками происходящего перед ними. А уж на что поставить в этой захватывающей игре – каждый решит для себя. На сцене не найдется места эпатажу и насилию, зато будет много музыки и танцевальных номеров. Перефразируя известное чеховское выражение, герои романа Достоевского в этом спектакле любят, ненавидят, пьют чай, носят свои пиджаки, а в это время рушатся не только их судьбы, но и мир, в котором они живут. На роль babulenki была приглашена замечательная актриса - заслуженная артистка России Татьяна Ташкова, в творческой судьбе которой произведения Ф.М. Достоевского сыграли немаловажную роль. Она предстанет перед зрителем энергичной, яркой, подвижной и задаст крепкую взбучку всем русским бездельникам Рулетенбурга, зараженным пагубной страстью к игре.
8 апреля, 17.00 - «Скамейка» (по пьесе Александра Гельмана) 18+ История пьесы «Скамейка», написанной в 1983 году, драматична. Ее решил поставить во МХАТе Олег Ефремов, но в министерстве культуры СССР ее «зарубили», назвав «пьесой о проститутке». Драматургу в том же ведомстве было сказано, что это неудача и даже «творческий брак». Но Ефремов «дожал» тогдашнего министра, и пьеса появилась на сцене главного театра страны. Героев пьесы играли Т. Доронина и О. Табаков. Впоследствии в других театрах – В. Тенякова и С. Юрский, И. Муравьева и А. Калягин, А. Фрейндлих и В. Стржельчик. В пьесе всего два персонажа: «Она» – одинокая, разведенная женщина, безуспешно ищущая себе спутника жизни, и «Он» – несчастливый в браке мужчина, пытающийся найти утешение в мимолетных парковых знакомствах. «Скамейка» написана легко, остроумно, ярко и, при этом, проникновенно и лирично. Этим она заслужила успех у зрителей всего мира.
15 апреля, 17.00 - «Психопаты» (по рассказам А.П. Чехова) 14+ Это сценическая композиция из пяти рассказов А.П. Чехова: «Два газетчика», «Пересолил», «Злоумышленник», «Смерть чиновника» и «Психопаты». Этот спектакль – результат сотворчества трех молодых режиссеров - выпускников Российской академии театрального искусства (мастерская Л.Е. Хейфеца). Именно поэтому спектакль необычен, разнопланов, разносторонен. «Страшилки» - так определяют жанр постановки сами режиссеры, подразумевая при этом как сами темы выбранных чеховских рассказов: самоубийство, смерть, страх, так и возможность проанализировать многие пугающие и часто безысходные проявления современного общества. Спектакль – одна из попыток найти выход из беспросветности ситуаций, перед которыми жизнь часто ставит человека, и поиска путей обретения свободы. Спектакль «Психопаты» скорее не обращение к чеховской эпохе, а желание его словами рассказать о проблемах, близких и понятных каждому из нас.
22 апреля, 17.00 - "Барыня" (по одноименному рассказу А.П. Чехова) 18+ Малоизвестный ранний рассказ А.П. Чехова «Барыня» впервые инсценирован и поставлен в театре. Произведение, написанное будущим знаменитым драматургом в начале творческого пути, очень отличается от того, что обычно ждешь от мастера подтекста и юмора, тонкого психолога, умеющего как разглядеть все тайные пороки и болезни своих «пациентов», так и простить им их мелкие слабости. «Барыня» рассказ сложный, жесткий. Главным героем спектакля становится «порок», одни отдаются ему без сопротивления, а кто-то сдается после недолгих колебаний. Реплика: «Бедному человеку ничего не грех», – звучит как лейтмотив всего спектакля. Спектакль показывается в театральном дворе, и, кажется, сами стены — грубого бревенчатого сруба — становятся одним из персонажей спектакля, создавая нужную атмосферу крестьянского быта, в которую погружаешься беспрекословно с первой минуты.
29 апреля, 17.00 - «JAMAIS (ЖАМЭ)» (биографическая драма об А.П. Чехове и Л.С. Мизиновой) 16+ Спектакль «JAMAIS (ЖАМЭ)» основан на реальных фактах жизни А.П. Чехова и его любовной связи с Лидией Стахиевной Мизиновой. Действие спектакля разворачивается в самых разных «чеховских» местах России – Мелихове, Богимове, Москве, Ялте, на Сахалине. В спектакле с возможной тщательностью восстанавливаются перипетии любовного романа Чехова и Лики Мизиновой, романа бурного, яростного, мучительного и нежного одновременно. Романа, который так и не получил своего завершения, оставшись оборванной историей без разрешения и финала. Прозвище, которое Чехов дал Лике – «Jamais», что в переводе с французского означает «Никогда», определило развитие этой истории и ее безжалостный финал. В спектакле заняты актеры Мелиховского театра «Чеховская студия». Сергей Фатьянов и Светлана Герасимович пытаются с пристальной пытливостью разобраться в сложнейших психологических аспектах любовных отношений Антона Павловича и Лики. Артист Андрей Богданов в спектакле надевает на себя сразу с десяток масок – от реальных исторических персонажей Исаака Ильича Левитана, Алексея Сергеевича Суворина, Игнатия Николаевича Потапенко, до героев, возникших в воображении автора, – неизвестного провинциального актера, пьяного прохожего на московской набережной, поручика-жандарма на пароходе, плывущем на Сахалин. В спектакле использованы художественные тексты А.П. Чехова, материалы ГЛММЗ А.П. Чехова «Мелихово», а также переписка А.П. Чехова и Л.С. Мизиновой. www.museum.ru/N65773 Ваше мнение »»
Смотрите также: · афишу: музея, , региона · актуальные: концерты |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru |