|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
"Театр Тарковского. Гамлет" в Доме-музее М.Н. Ермоловой
К 85-летию кинорежиссёра Андрея Тарковского в Театральном салоне на Тверском бульваре 1 марта 2017 года открывается первая выставка, целиком посвящённая его режиссёрскому дебюту на театральной сцене – спектаклю «Гамлет» в Театре им. Ленинского комсомола /премьера – 8 февраля 1977 года/.
Этот «Гамлет» был неоднозначно встречен критикой и публикой, вызвал большие споры и, безусловно, огромный интерес, переходивший в ажиотаж. Километровые очереди за билетами – и зрители, уходившие со спектакля; одни искренне восхищаются — другие категорически не принимают. Спектакль получился провокационным, он шёл вразрез с привычной для зрителей Марка Захарова эстетикой «Ленкома» и вскоре был снят с репертуара. Была ли это неудача гения, или новаторская постановка Тарковского опередила своё время?
«В спектакле было всё немного неестественно, холодновато и непривычно. Медленный, синеватый, с яркими пятнами костюмов, с большим пространством сцены, он не был обаятельным. Но, по-моему, был очень современным, точным и каким-то безжалостным» /из воспоминаний Алёны Солнцевой, театрального критика, историка театра/.
«Гамлету-Солоницыну бросили в упрёк, что он «какой-то вялый, слишком заземлённый, не борец». Критику ужасало, что монолог «Быть или не быть?» тот Гамлет произносил «лёжа на боку, на помосте». Критик 1977 года убеждённо полагал, что такой расслабленный герой не мог быть «способен к борьбе с вывихнутым веком»» /А. Смелянский. Чем будем воскресать? // Обзор театрального сезона 1986-1987 гг/.
Главные роли в «Гамлете» исполняли: Гамлет – Анатолий Солоницын Клавдий – Владимир Ширяев Гертруда – Маргарита Терехова, Любовь Матюшина Полоний – Всеволод Ларионов Офелия – Инна Чурикова, Маргарита Терехова (на гастролях) Лаэрт – Николай Караченцов, Виктор Речман
Выставка отразит историю появления Андрея Тарковского в «Ленкоме», расскажет о репетициях спектакля, о полемике Тарковского с режиссёрами Г. Козинцевым и Ю. Любимовым в своей сценической версии «Гамлета». По вырезкам из газет, отзывам мемуаристов, программкам, фотографиям репетиций и режиссёрскому варианту пьесы посетители смогут представить, каким был тот спектакль, и самостоятельно ответить на вопрос: провал это был или прорыв?
Гости смогут отыскать музыкальные следы «Гамлета» в «Сталкере» и фильмах других режиссёров, узнать о другой театральной постановке Тарковского /опера «Борис Годунов» в «Ковент-Гардене»/, о неосуществлённых замыслах экранизировать «Гамлета» и оперу «Волшебная флейта».
Куратор выставки – Юлия Анохина, кандидат филологических наук, исследователь творчества режиссёра Андрея Тарковского и актрисы Маргариты Тереховой. www.museum.ru/N65352 Ваше мнение »»
Смотрите также: · афишу: музея, · актуальные: мемориальные, выставки |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru |