|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
Выставка Николая Фешина в Центре имени Грабаря
Сохраняя культурное наследие. Николай Фешин: Живопись и графика русского периода после реставрации в Центре имени Грабаря
Даты проведения: 16 февраля - 30 марта 2017 Вернисаж с приглашением прессы: 16 февраля в 17:00 Место проведения: Выставочный зал ВХНРЦ им. академика И.Э. Грабаря Москва, ул. Радио, д. 17, к. 6
Выставка в Центре имени Грабаря представляет живопись и графику Николая Фешина, одного из самых виртуозных (и одного из наиболее востребованных на арт-рынке) русских мастеров XX столетия. В экспозицию вошли портреты, жанровые эскизы и наброски к большим живописным полотнам, этюды натурщиков, созданные с середины 1900-х до начала 1920-х годов - наиболее плодотворный период в жизни Фешина до его эмиграции в Америку. 19 произведений - три живописных и 16 графических - собраны из пяти региональных российских музеев и одной частной московской коллекции. Все они в 2015 - 2017 гг. прошли реставрацию в Центре имени Грабаря, о ходе которой рассказывается в мультимедийном сопровождении. Этот акцент на работе реставраторов, безусловно, важен для специалистов, но также интересен для зрителей, поскольку позволяет открыть новые грани в творчестве не только Фешина, но и других художников его времени. К выставке подготовлена образовательная программа - цикл лекций о реставрации графики и экскурсии в реставрационные мастерские Центра. 1900-е годы в жизни Николая Фешина связаны с петербургской Академией художеств, где он учился в мастерской Ильи Репина. К последним курсам полностью сформировался собственный стиль художника, о чем свидетельствует написанная в 1909 году дипломная работа - крупноформатное полотно "Капустница" (Научно-исследовательский музей Академии художеств, Санкт-Петербург). Несколько гуашевых эскизов к ней, раскрывающих процесс формирования замысла, представлены на выставке. Илья Репин оказал большое влияние на портретное творчество Фешина. В отличие от Репина, Фешина не привлекали социальные характеристики моделей, но повышенное внимание к индивидуальности, неповторимости внешнего облика и характера шли, несомненно, от него. Окончив Академию художеств и совершив пенсионерскую поездку в Европу, Фешин вернулся в Казань. В этот период портрет - живописный и графический - занимал основное место в его творчестве. К сожалению, сохранилось очень мало графических работ казанского периода из-за пожара, случившегося в Казанской художественной школе в конце 1917 или начале 1918 года. Одна из сохранившихся работ - "Женский портрет (Сидорченко)" (Самарский областной художественный музей) - представлена в экспозиции. Эстетические пристрастия, которым художник оставался верен всю жизнь, во многом определила эпоха стиля модерн. К началу 1910-х годов относятся два изящных этюда маслом на картоне из собрания Чувашского государственного художественного музея. На одном из них изображена танцовщица летних театров, на другом - девушка в розовой шляпе с перьями.
Кураторы выставки: Ольга Темерина, Евгения Савинкина Участники выставки: Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан, Козьмодемьянский культурно-исторический музейный комплекс, Самарский областной художественный музей, Чувашский государственный художественный музей, Ульяновский областной художественный музей; Галеев Галерея www.museum.ru/N65213 Ваше мнение »»
Смотрите также: · афишу: музея, · актуальные: художественные, выставки |
|
|||||||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru |