|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Выставка «Записки дирижёра и не только». К 130-летию со дня рождения Ария Пазовского»
Жизненный и творческий путь дирижёра, народного артиста СССР Ария Пазовского /1887–1953/ был ярок, сложен, подчас драматичен. Получив образование как скрипач, в восемнадцать лет он начал работать как оперный дирижёр. Новой профессии, которой он посвятил 43 года, Пазовский учился, работая с оркестром и певцами и наблюдая за искусством крупнейших дирижёров. Дирижёр работал в театрах Свердловска, Баку, Харькова, Киева и других городов. В течение 8 лет, до войны в Ленинграде и во время эвакуации в Перми, был художественным руководителем Академического театра оперы и балета имени С.М. Кирова /ныне – Мариинский театр/, в 1943 году стал главным дирижёром Большого театра. Свой опыт, эстетические позиции и профессиональные принципы Пазовский систематизировал в книге «Записки дирижёра», которая и дала название выставке. Над этой книгой, написанной страстно и увлекательно, он работал в последние годы жизни, когда по состоянию здоровья потерял возможность вставать за дирижёрский пульт. В игре оркестров, в исполнительской манере певцов, с которыми работал Пазовский, всегда можно было узнать школу блестящего артиста и большого педагога Пазовского, а в спектаклях увидеть целостный музыкально-исполнительский замысел. Чуткость и требовательность Пазовского помогала развить в каждом артисте творящего художника. Он работал как с молодыми исполнителями, так и с признанными корифеями оперной сцены: Александром Пироговым, Марком Рейзеном, Марией Максаковой, Софьей Преображенской, Иваном Козловским, Сергеем Лемешевым, Георгием Нелеппом и др. Выставка представляет творческий путь Ария Пазовского и самые значимые в его биографии постановки. На редких фотографиях из фондов Театрального музея им. А. А. Бахрушина представлены сцены из ранних постановок, которыми дирижировал Пазовский в Оперном театре Зимина в 1908-1910 гг.: «Кармен» Жоржа Бизе, «Юдифь» Александра Серова, «Орлеанская дева» Петра Чайковского. В репертуаре Пазовского в советский период были «Иван Сусанин» Михаила Глинки, «Сказка о царе Салтане» и «Снегурочка» Николая Римского-Корсакова, «Чародейка» Петра Чайковского, а также новые советские оперы «Броненосец «Потёмкин» Олеся Чишко и «Емельян Пугачёв» Мариана Коваля. На выставке можно услышать аудиозаписи фрагментов постановок, а на многочисленных фотографиях увидеть сцены из спектаклей. Среди них, например, и сцены из оперы «Борис Годунов» Модеста Мусоргского 1927 г., когда в первый раз была представлена сцена «У Василия Блаженного», запрещённая до революции. А также – афиши, программы спектаклей, эскизы декораций Фёдора Федоровского, Афанасия Маторина, Петра Вильямса, Григория Кигеля. «Чтобы стать настоящим музыкантом, в равной мере необходимы талант и труд, художественная фантазия и волевая целеустремленность, опыт и точное знание технологии своей профессии», – писал Арий Пазовский. Театральный музей им. А.А. Бахрушина выражает благодарность Музею музыкальной культуры имени М.И. Глинки за предоставленные для выставки экспонаты. www.museum.ru/N64774 Ваше мнение »»
Смотрите также: · афишу: музея, · актуальные: мемориальные, выставки |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru |