МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Джованни Больдини. Художник Прекрасной эпохи

c 11 ноября 2016 по 11 марта 2017Санкт-Петербург
Государственный Эрмитаж, Главный штаб, 4-й этаж

Первый большой показ в России работ итальянского портретиста Джованни Больдини, создавшего галерею блестящих образов звезд парижской светской и интеллектуальной жизни Прекрасной эпохи.

Выставка организована Государственным Эрмитажем совместно с Министерством культурного наследия и туризма Италии.

После смерти в 1931 году Дж. Больдини оказался почти забыт, как и многие персонажи его блистательного, но сделавшегося к тому времени уже легендарным, времени. В новом столетии вновь возник интерес к искусству художников конца XIX – начала XX века, которые стояли в стороне от радикальных поисков авангардистов. Выставка произведений Джованни Больдини и его круга в Эрмитаже знаменует один из этапов «возвращения» к зрителю творчества мастера, которое обретает ценность как уникальное художественное свидетельство Belle Epoque, им воспетой.

Экспозиция объединила произведения из семи музеев Италии, включая флорентийские Галереи Уффици, Галерею современного искусства Рима, музеи Пармы, Барлетты, Павии и Тревизо. В основу ретроспективы легла коллекция Музея Джованни Больдини в Ферраре, крупнейшего публичного собрания живописца, уникального по составу: прежде всего, это произведения из мастерской художника, которые он не предполагал предъявлять публике, своего рода «тайная лаборатория», где он свободно экспериментировал в разных жанрах и техниках. Включение в состав выставки ранних работ, а также показ знаменитых, виртуозно исполненных, светских портретов, позволило раскрыть Больдини как тонкого живописца, восприимчивого к искусству старых и новых мастеров, не останавливавшегося в своих поисках даже в преклонном возрасте.

Прижизненная слава художника была столь велика, что в 1892 году, по просьбе директора Галереи Уффици, он написал свой портрет для знаменитого Коридора Вазари, где помещены автопортреты известных живописцев начиная с эпохи Возрождения. Эта работа, а также бронзовый портрет художника исполненный Винченцо Джемито открывают выставку.

Среди ранних произведений, созданных во Флоренции, - «Автопортрет с картиной в руках» (1865), «Любитель искусства» (ок. 1866) и один их первых заказных портретов «Портрет Лилии Монти» (ок. 1864-1865).

Работы парижского периода, охватывающего 60 лет творчества художника, отражают его увлечение новейшей французской живописью, особенно творчеством Мане и Дега. Дружба с Эдгаром Дега имела для Больдини чрезвычайное значение. На выставке представлены как его опыты работы на пленэре («Дверь на Монмартре», ок. 1873, «Машина Марли», ок. 1876), так и композиции на сюжеты из жизни современного мегаполиса, постоянно находящегося в движении, шумного и веселящегося («Выход из бала-маскарада», ок. 1876, «Мост Святых отцов», 1881-1886, «Певица», ок. 1886). Неожиданные построения композиции, смелое обращение с цветом, быстрая техника письма свойственны многим экспериментальным холстам Больдини.

Необычны по формату, композиционному строю и живописному исполнению немногочисленные натюрморты мастера, как и изображения полутемных интерьеров дома художника, где «персонажами» становятся картины или любимый мастером бюст кардинала Медичи, проступающие в хаотичной паутине стремительных мазков. В отдельную рубрику выделяются опыты Больдини в гравюре.

Большие парадные портреты позволяет проследить эволюцию подхода мастера к этому жанру, начиная от камерных «портретов в обстановке», созданных во Флоренции («Алаиде Банти в сером платье», 1865-1866, «Сестры Ласкараки», 1869) и в первые десятилетия в Париже («Графиня Габриэль де Расти», ок. 1879, «Портрет художника Хоакина Араухо-и-Руано», ок. 1882), заканчивая парадными, в рост, полными блеска и шика («Портрет инфанты Эулалии Испанской», 1898, «Женщина в белом», 1902, «Дама в розовом (Портрет Оливии де Суберказо Конча)», 1916), в которых Больдини сформулировал и выразил канон красоты и элегантности, утонченности и чувственности своей эпохи.

Экспозиция знакомит с работами итальянских мастеров круга Больдини, его коллег и друзей - Кристиано Банти, Торелло Анчиллотти, Федерико Дзандоменеги, Джузеппе де Ниттиса, Антонио Манчини, Филадельфо Сими, Паоло Трубецкого, включая знаменитое полотно «Мечты» Витторио Коркоса.

Отдельный раздел выставки посвящен итальянскому рекламному плакату начала XX столетия, «золотого века афиши». Кроме работ знаменитого Марчелло Дудовича, «отца современного рекламного плаката», представлены произведения Алеардо Терци, Алеардо Виллы, Леопольдо Метликовича. Прямой отклик на модные новинки и актуальные социальные вопросы, эти листы служат ярким отражением современных Больдини реалий быстро меняющегося мира.

Авторы концепции выставки: Мария Луиза Пачелли, директор Галерей современного искусства Феррары; Барбара Гвиди, главный хранитель Галерей современного искусства Феррары.

Куратор выставки – Наталья Борисовна Демина, научный сотрудник Отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа.

Издательством Государственного Эрмитажа к выставке подготовлен каталог «Джованни Больдини. Художник Belle Epoque», научный редактор каталога Наталья Дёмина, авторы вступительных статей - Барбара Гвиди, Марта Мацца; авторы аннотаций - Барбара Гвиди, Лоренца Ровести.

www.museum.ru/N63999
Ваше мнение »»

»»Государственный Эрмитаж
Адрес:город Санкт-Петербург, Дворцовая площадь, д. 2
Проезд:Ст. м. "Адмиралтейская", "Невский проспект", "Гостиный двор"; наземным транспортом до ост."Государственный Эрмитаж"
Телефоны:(812) 571-34-65, 571-84-46 (экс.бюро)
URL:hermitagemuseum.org/
EMail:cancery@hermitage.ru, excursof@hermitage.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 19.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru