МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Михаил Скотти. Триптих. 1613 год

c 2 ноября 2016 по 25 января 2017Москва
Третьяковская галерея представляет выставку-фокус, знакомящую посетителей с новым поступлением в коллекцию. В 2016 году для галереи было приобретено полотно М.И. Скотти "Подвиг Ивана Сусанина" (1851), которое является частью триптиха, посвященного событиям Смутного времени.

С середины XIX века триптих находился в Москве, на Покровке, в доме Алексея Ивановича Лобкова, казначея Московского училища живописи и ваяния, питавшего особую любовь к русской истории и археологии. В советское время произведения были разобщены и попали в различные музейные собрания и к частным владельцам.

Впервые за сто лет собран воедино триптих: "Подвиг Ивана Сусанина" (1851, Государственная Третьяковская галерея), "Минин и Пожарский" (1850, Нижегородский государственный художественный музей), и "Архимандрит Дионисий Зобниновский вручает грамоту воину" (1851, Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник). Триптих будет выставлен в постоянной экспозиции, рядом с произведениями академического искусства. Он расширит представление о том, какие тенденции существовали в историческом жанре в середине XIX века.

Михаил Иванович Скотти (1814–1861) родился в Петербурге в семье итальянского декоратора, приглашенного в Россию во времена Екатерины Великой. В 1835 году он окончил Императорскую Академию художеств и был удостоен звания "свободного художника". С 1838 по 1844 год он совершенствовал мастерство в Италии. Оказавшись на родине предков, художник целиком отдался работе над так называемым "итальянским жанром". В конце 1845-го Скотти был "возведен в звание академика по исторической и акварельной живописи". С 1849 по 1855 год он преподавал в Московском училище живописи и ваяния и в 1855-м был удостоен звания профессора. Последние годы жизни в связи с тяжелой болезнью художник провел за границей. М.И.Скотти похоронен на кладбище Монмартр в Париже.

Получивший заслуженное признание в академической среде, Скотти искал новые темы и сюжеты. 28 декабря 1850 года художник писал конференц-секретарю Академии художеств В.И.Григоровичу, что заканчивает работу над историческими картинами — "одна Минин увлекает Пожарского на место битвы, другая смерть Сусанина". В центре внимания живописца оказались героические личности русского освободительного движения. В отделе графики Третьяковской галереи сохранились подготовительные рисунки для этих произведений, которые впервые демонстрируются широкой публике.

Взглядами заказчика-славянофила А.И.Лобкова объясняется трактовка сюжета: подвиг Ивана Сусанина рассматривается как важный момент возведения на престол династии Романовых, а сам герой утверждает идею народной любви и преданности царствующему дому.

Главными персонажами центрального произведения являются нижегородский посадский человек Кузьма Минин (?–1616) и князь Дмитрий Пожарский (1578–1642).

Герой третьего полотна — игумен Троицкого монастыря Дионисий Зобниновский (около 1570 – 1633) — прославился как вдохновитель народного сопротивления. Он сочинял "грамоты поучительные", которые "писцы борзые и доброумные" переписывали, а затем "во все города их посылал". При освобождении Москвы Дионисий совершил молебен на Лобном месте перед вступившим в столицу русским войском.

Триптих работы Михаила Скотти — не иллюстрация к учебнику истории, а художественное осмысление происходивших событий. Мастер использует холсты небольшого размера, тем самым сосредотачивает внимание на лицах персонажей — применяет, говоря языком кино, "крупный план". У Скотти доминирует не "хоровое пение", а голос солиста, что позднее будет характерно для работ художников-передвижников. В его исторических картинах мы находим ряд романтических черт: эмоциональную насыщенность сюжета, патетический накал чувств, душевное смятение героев. Однако камерная форма произведений и трактовка образов делают их предтечами стиля "историзм" в живописи.

Третьяковская галерея благодарит Отара Маргания за финансовую помощь в приобретении полотна "Подвиг Ивана Сусанина", существенно дополнившего коллекцию произведений М.И.Скотти в музее.

Поддержка проекта: Отар Леонтьевич Маргания

www.museum.ru/N63987
Ваше мнение »»

»»Государственная Третьяковская галерея
Адрес:город Москва, Лаврушинский пер., 10
Проезд:См. здесь
Телефоны:+7 (495) 957-0727
URL:tretyakovgallery.ru/
EMail:tretyakov@tretyakov.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 19.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru