4 мая 2022 года Выставочный зал Товарищества живописцев МСХ на Тверской-Ямской, 20 открывает выставку живописных произведений Станислава Федоровича Прилуцкого.
Работы разных лет показывают широкий творческий диапазон художника: на выставке сюжетно-тематическая картина соседствует с пленэрными этюдами, наблюдение за разными человеческими судьбами сменяется любованием тончайшими изменениями состояний пейзажа, каждый натюрморт обладает собственным, неповторимым настроением. Особое место среди его произведений занимают мотивы русской провинции, народных праздников, а также военная тематика. Тема войны неоднократно звучит на полотнах Прилуцкого: «9 мая», «Проводы на фронт», «Проводы в армию». Дипломная картина «9 мая» и работа «Под яблоней» были в свое время приобретены Дирекцией выставок СССР. Будучи родом из г. Суджа Курской области, Станислав Федорович признается, что его искусство не является иллюстрацией или вольной импровизацией, оно сохраняет коренное отношение к явлениям подлинной и невыдуманной человеческой жизни.
Станислав Прилуцкий чтит реалистическую традицию, продолжая дело московской школы живописи, с благодарностью вспоминая время обучения у творческих наставников – Таира Теймуровича Салахова и Юрия Константиновича Королева в стенах Института имени В.И. Сурикова, а ранее, в Московском художественно-промышленном училище им. М.И. Калинина,– у Евгения Ивановича Третьякова, многое перенявшего от Петра Петровича Кончаловского.
В произведениях Прилуцкого, при живописной убедительности, значительное внимание уделено глубине пространства и освещению, нередко приобретающим самостоятельное значение. Сюжетные произведения, картины, строятся на неуловимом балансе прямой изобразительности объективной реальности и так называемого «декоративного чутья».
По мнению самого Прилуцкого, приоритетной для художника должна быть триада крепкого рисунка, певучей живописи и композиционного мышления. Именно последнее он возводит на пьедестал, считая его вершиной профессии. В зависимости от спектра творческих задач меняется и живописный язык,– Станислав Прилуцкий убежден, что мера «сделанности» в картинном пространстве не должна превалировать над содержанием, а видоизменяется в зависимости от мотива.
Творческая деятельность Станислава Федоровича Прилуцкого связана не только с непосредственным творчеством, он много и плодотворно трудится как художник-педагог, активный участник московских, республиканских, всесоюзных и зарубежных выставок, каждый раз ставя перед собой и коллегами высокую планку профессиональных задач изобразительного искусства.
/Вера Лагутенкова, кандидат искусствоведения/