Год назад, 16 мая 2001 г. состоялось открытие Смоленского регионального Корпоративного Ресурсного Центра "Культура - Сетевое партнерство". Инициатива создания КРЦ принадлежала Смоленскому государственному музею-заповеднику. Смоленский музей-заповедник - крупнейшее областное учреждение культуры, располагающее значительной технической базой, подготовленными кадрами и опытом работы в сфере информационных технологий, налаженными связями с организациями культуры в Смоленской области и за ее пределами. Именно эти объективные обстоятельства, позволили музею выступить с инициативой создания на своей базе КРЦ "Культура". Основные цели, которые музей ставил перед собой, создавая Центр: поддержка организаций культуры и формирование единого информационно-культурного пространства в регионе с помощью применения новых информационных технологий. Центр был открыт при участии региональных партнеров - Комитета по культуре Смоленской области, Комитета по информационным ресурсам и телекоммуникациям Смоленской области, Смоленской областной универсальной библиотеки и Государственного мемориального комплекса "Катынь".
В структуре КРЦ в настоящее время функционируют два отдела: информационная служба и Web-студия. Деятельность информационного отдела направлена на пропаганду культурного наследия Смоленщины через информационное наполнение Интернет-ресурсов, выпуск и распространение собственного электронного издания (еженедельный бюллетень "Смоленск. Регион. Культура"). Web-студия занимается реализацией интернет-проектов культурологической тематики, изготавливает CD-Rom и Web-сайты.
Деятельность музея в информационной сфере оказалась очень эффективной. И оценить это можно не только по количественным характеристикам, кстати, которые сами по себе впечатляют. Например, только в новостной ленте информационной службы "Музеи России" с мая по декабрь 2001 года было размещено более 40 смоленских сообщений. По итогам 2001 года музеи Смоленщины оказались на третьем месте в ряду 76 регионов России по своему вкладу в информационной межмузейный обмен, обогнав при этом даже такую насыщенную культурными событиями Ленинградскую область. К количественным показателям можно отнести и число публикаций и сюжетов в СМИ, которые вышли по материалам бюллетеня "Смоленск. Регион. Культура". Причем материалы выходят не только в местных СМИ (например, на радио ГТРК "Смоленск" и СТ-Радио, статьи в газете "Рабочий путь" и т.д.), но и в газете "Культура".
К показательным характеристикам работы Центра следует отнести расширение межкультурных партнерских связей, рост числа предложений о взаимодействии от организаций культуры других регионов. Через ресурсный центр не только в Смоленский музей-заповедник, но и в другие организации культуры Смоленской области поступают предложения о партнерской деятельности. Информационное сотрудничество перерастает, и так и должно быть, в реальное - совместные мероприятия, проекты, программы.