НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Владимир Мигачёв. Холодный фронт. Выставка в галерее ARTSTORY

c 27 января по 27 марта 2022Москва
Владимир Мигачёв
Владимир Мигачёв. Берег, 2021. Холст, акрил
Владимир Мигачёв. Аниматор, 2021. Холст, акрил
Владимир Мигачёв. Особняк 2. Триптих. Холст, акрил
Владимир Мигачёв. Лестница, 2021. Холст, акрил
Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект:

ВЛАДИМИР МИГАЧЁВ. ХОЛОДНЫЙ ФРОНТ

27 января - 27 марта 2022

Выставочный проект "Владимир Мигачев. Холодный фронт" пройдет в галерее ARTSTORY с 27 января по 27 марта 2022. В экспозиции будут представлены новые работы, созданные в 2021 году специально к этой выставке, а также ряд более ранних произведений. Все работы - части единой серии "Холодный фронт". Особое мировосприятие, тревожное и, очевидно, пророческое мироощущение художника находят воплощение в масштабных холстах, несущих невероятную энергию цвета.

Стоит оговориться, что "холодный фронт" - это не абстрактное словосочетание, но действительное климатическое явление. Процесс, при котором холодный воздух в регионе вытесняет теплый; предвестник значительного снижения температуры. Подобное концептуальное обобщение работ художника не только видится очень точным, но согласуется с идеями просвещенного катастрофизма. Последнее особенно важно, учитывая, что эссе "Малая метафизика цунами", написанное основоположником этого философского направления Жаном-Пьером Дюпюи, оказало значительное влияние на Владимира Мигачева. Суть просвещенного катастрофизма можно свести к тезису самого Дюпюи: "Апокалипсис, как судьба, начертан в нашем будущем, и лучшее, что мы можем сделать, - это отдалить его на неопределенное время". Об этом в своих работах говорит и Владимир Мигачев.

"Я помню время, когда у природы не было плохой погоды. Сейчас почти каждый прогноз погоды это желтый, оранжевый, красный уровень опасности, холодный фронт. Время катастроф, спасателей, изменения климата, пандемии, политической напряженности... Когда начал этот проект, я буквально иллюстрировал погодные явления. А потом прочитал книгу Жана-Пьера Дюпюи…", - вспоминает художник и подчеркивает: "Зло не вовне, оно внутри самой цивилизации. Холодный фронт - это не только явление природы, он - в голове человека".

Создается впечатление, что пейзажи Владимира Мигачева изначально монохромны. Художник очень точно улавливает основные особенности русского реалистического пейзажа 21 века, его безграничность и мрачность. В этом проекте, однако, автор будто добавляет в них контрастное вещество, которое ярко выделяется на фоне основного изображения, не давая зрителю шанса абстрагироваться от него. Это вещество вызывает стойкое ощущение узнавания - колористически оно напоминает зарево с его тревожным очарованием, пугает неизвестностью, но дарит надежду на то, что вскоре оно сменится привычным и мягким светом солнца.

Владимир Мигачев создает сложные картины, в которых, несомненно, есть много от символистского пейзажа. Художник обращается к пространству не как к декорациям, на фоне которых разворачивается действо, но как к полноправному герою картины. К герою, который зачастую вытесняет одушевленных персонажей, является одной из сторон конфликта, транслирует гораздо больше переживаний, чем от него ожидают. В древнегреческом языке есть термин, который применим к пейзажу Мигачева - плерома. В буквальном переводе он обозначает "наполнение, полноту, множество" и лучше, чем многие современные термины описывает сакральность и неоднозначность абсолютно одухотворенного пространства в работах автора.

Именно это позволяет рассуждать о предчувствии катастроф, обращаясь к разным временным точкам: не только настоящее отражено в картинах Владимира Мигачева, но также будущее и прошлое. Последнее будет представлено, помимо прочего, в неочевидном ключе. Две работы из серии "Весна 20/20", на которых изображены цветущие деревья в контражуре, не только являются гимном начала новой жизни и надежды, но несут в себе символическое отражение тревожных событий того времени. Начало пандемии, всеобщая изоляция и шаг в неизвестность - всем этим буквально пропитаны картины.

Более понятным и читаемым выражением взгляда в прошлое становятся работы "Особняк 1, 2 и 3". Каждая из этих трех картин представляет собой изображение темного, мрачного условно решенного пейзажа, в центральной части которого изображен дом. Рядом с ним (сзади или спереди) автор пишет черепа, которые воспринимаются зрителем как призраки прошлого, сосуществующие с современной действительностью. Так автор обращается к теме памяти - важной и значимой части культуры настоящего. Памяти отдельного человека и общей, феномену "забывания" и важности сохранения истории. Ведь, как писал Уильям Фолкнер, человек - это сумма своего прошлого.

Вслед за Дюпюи, который рассматривает глобальные катастрофы как определяющий фактор современного состояния социума, Мигачев задается вопросами: всегда ли человек ответственен за зло, и случайно ли оно в природе? Возможно ли противостоять катастрофам в будущем? Выставочный проект "Холодный фронт" станет для зрителя поводом задуматься над ответами на эти вопросы.

Москва, Старопименовский переулок, 14

www.museum.ru/N79317
Ваше мнение »»

»»Галерея современного искусства ARTSTORY
Адрес:город Москва, Старопименовский переулок, д. 14
Проезд:Ст. м. "Маяковская", "Пушкинская", "Тверская", "Чеховская", далее 7 минут пешком
Телефоны:(495) 650-75-54
сайт:www.art-story.com/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 12.01.2025  x    ?  


Подлинные автографы Грибоедова на выставке в Российской национальной библиотеке

Владимир Мартиросов. Траектории ощущений

Выставка «Язык мечтаний. Цветовой код шедевра» в Музее В.А. Тропинина

Вечный капитал Анны Мараевой

Главный герой. Выставка Национальной ассоциации профессионалов фотоиндустрии в Дарвиновском музее

Выставка к 95-летию со дня рождения Музы Дегтярёвой-Оленевой

Антон Богатов ''Живопись за кулисами''

Выставка «1905. Через призму искусства»

Иллюстрирование драмы А.С. Пушкина «Борис Годунов». Выставка из фондов Пушкинского Заповедника

Юбилейная выставка Хамида Савкуева «Сердце» в Российской академии художеств

Выставка «Лучший праздник» в музее-заповеднике «Коломенское»

Дом с самоваром. Живопись и коллекция

Выставочный проект Алёны Долецкой «Я есть цвет» в Суздальском кремле

Художник Вадим Алексеевич Горбатов. От тундр до джунглей

Выставка «Тёмная лошадка II» в Длинном зале Санкт-Петербургского союза художников

Выставка «Удивительный мир заповедного подлеморья» в Музее природы Бурятии

Озарения. Детская выставка в Шерметевском дворце

Выставка "Коллаж" в Городском выставочном зале Петрозаводска

Юбилейная выставка графики Николая Воронкова в Российской академии художеств

Выставка «Игра смыслов» в Калининградском областном историко-художественном музее

Персональная выставка Полины Самсоновой "Солнечная палитра"

Выставка «Другие города» в Новосибирском художественном музее


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru