Российская академия художеств представляет выставку работ почетного члена РАХ Валерия Андреевича Мишина, которую он назвал «По умолчанию…». На выставке представлено более 70 живописных и графических работ последних лет, раскрывающих всю полноту мирочувствования человека ХХI века. Как «по умолчанию» мы принимаем дар жизни, так «по умолчанию» в произведениях художника явлен нам восторг бытия и пронзительное очарование уходящего мгновения.
В творчестве этого мастера соединились страсть к анализу и формальным поискам с философским взглядом на окружающий мир. Он разработал метод «Остаточного реализма», при котором главной компонентой произведения является оттиск на холсте или листе бумаги реального предмета. В основе творческого направления лежит сочетание традиционной графической техники – так называемый «монопринт». Корни «Остаточного реализма» Мишин возводит к наскальным рисункам первобытных людей и даже к отпечаткам доисторических животных в окаменевших геологических породах.
Валерий Мишин, один из апостолов современной визуальной культуры Петербурга, давно утвердил за собой репутацию независимого и оригинального художника, стремящегося воплотить в искусстве собственное представление о мире, опираясь на творческую интуицию и годами вырабатываемое профессиональное самосознание. Он получил образование в Свердловске у младшего футуриста Павла Петровича Хожателева, а затем в Ленинграде у сына мирискусника Глеба Александровича Савинова. Он известен своими графическими циклами, живописными работами и иллюстрациями ко многим и многим классическим произведениям русской и мировой литературы – от «Песни песней» и до стихов Цветаевой, Маяковского, Шимборской, прозы Пушкина, Карамзина, Замятина, Гранина.
Художник сложный и многогранный, он видит мир особым зрением и воплощенные им образы заставляют зрителя сострадать и восхищаться. Острота формы и глубина постижения силы, выразительности языка и самой природы живописи – две стихии творчества художника.
Природную основу творчества Мишина составляет представление о картине, как об ограниченном пространстве, населенном живыми предметами и одухотворенными персонажами. Он – исследователь предметного мира, который становится для него объектом поэтизации, философского осмысления или иронического разглядывания, поводом для игры творческого воображения и живописно-графического экспериментирования.
Мишин - последовательный приверженец классического профессионального подхода, который опирается на совершенное владение техникой, глубокое понимание особенностей художественного материала и максимальное использование скрытых в нем возможностей.
«Героями» сюжетных картин и натюрмортов Мишина нередко становятся марионеточные клоуны и «обнаженные» тряпичные куклы, карикатурные рыбы, чайники, кофейники и, конечно, игральные карты, в том числе полюбившиеся ему карточные домики. Помещенные в условное «игрушечное» пространство, все они написаны в забавной плоскостной манере и яркой красочной гамме, которые роднят их с образцами детского творчества и наивного искусства.
Искусство Валерия Мишина принадлежит современной петербургской культуре, оно глубоко пропитано ее атмосферой, мифологией и эстетикой, оно строится на привычных образах, созвучиях и ритмах.
Валерий Мишин известен как блестящий станковист, иллюстратор и создатель уникальных авторских книг, несколько из которых будут представлены в экспозиции.