НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Сто пейзажей для одного. Современное искусство из собрания Третьяковской галереи во Владивостоке

c 19 по 20 сентября 2020Приморский край
Роман Мокров. Dum spiro spero. 2019. HD видео, 2:37. Государственная Третьяковская галерея. Дар В. Смирнова и К. Сорокина
19 и 20 сентября 2020 года во Владивостоке Третьяковская галерея представит проект «Сто пейзажей для одного» в рамках «Музыкального пикника» Музея-заповедника «Владивостокская крепость» и Музея истории Дальнего Востока имени В.К. Арсеньева. Видеоарт из собрания Галереи будет представлен в объектах крепости на острове Русский – в Пороховом погребе № 13.

В четырёх тоннелях бывших складских помещений в прибрежной зоне бухты Новик будут демонстрироваться видеоработы художников, занимающих заметное место в российском искусстве первых двух десятилетий XXI века: Дмитрия Венкова, Полины Канис, Оли Кройтор, Андрея Кузькина, Владимира Логутова, Таус Махачевой, Романа Мокрова и группы «Синий суп». Представленные видеофильмы и видеоинсталляции стали частью коллекции Третьяковской галереи благодаря дарам Владимира Смирнова и Константина Сорокина, Фондов поддержки современного искусства «Винзавод» и Cosmoscow.

Объекты военного назначения, встроенные в природный ландшафт острова Русский и утратившие со временем свое первоначальное назначение, становятся сегодня не только частью пространства, хранящего память об истории, но и свидетельством постоянного противостояния природы и цивилизации. Искусство, представленное в тоннелях Порохового погреба, демонстрирует различные способы трансформации реальности - от незаметных "правок" до прямого вторжения и создания виртуальных двойников, от метафорических действий до нарушения привычной системы координат.

Каждый тоннель содержит свою экспозицию, построенную на сопоставлении родственных или столкновении контрастных проектов. Расколотое надвое "Море" группы "Синий суп" вторит опрокидывающим взгляд зрителя "Гимнам Московии" Дмитрия Венкова в разделе "Перевернутая реальность". Застывшая на столбе хрупкая Оля Кройтор так же беззащитна "Перед лицом этого мира", как и Полина Канис, пытающаяся поймать в подол юбки летящие с разных сторон яйца. Оба перформанса, затрагивающие вопросы поиска "точки опоры" в мире, где правит агрессия, - испытание для авторов, оборачивающееся изнурительным и даже опасным экспериментом, исход которого зависит от реакции зрителя. Если Канис и Кройтор обрекают себя на пассивное подчинение сконструированной ими ситуации, то Андрей Кузькин и Таус Махачева, испытывая границы собственной телесности, выводят на передний план не столько физическую силу человека, сколько силу воли. Природа здесь становится самостоятельным субъектом, с которым человек вступает в решительное "Противостояние", как правило обреченное на поражение.

Несмотря на неимоверные усилия героев и на разрушительные действия цивилизаций, подчиняющие или даже уничтожающие природу, искусство все еще воспроизводит образы, составляющие "Неизменный пейзаж" планеты Земля, как будто заимствованный у русской живописи 19 века. Бредущий по тонкому льду пруда Роман Мокров в видеоработе Dum Spiro Spero ("Пока дышу, надеюсь") заставляет вспомнить о персонажах "Оттепели" Федора Васильева, а тонкие деревья, окружающие "Озеро" группы "Синий суп" - о меланхоличных пейзажах Исаака Левитана. И трудно отличить реальный вид, снятый камерой из окна подмосковной квартиры от смоделированного идеально круглого водоема, если бы не медленные, но радикальные метаморфозы, которые претерпевает его безупречная гладь. Следы "взаимопроникновения видимого и реального" проявляются и в одноименной серии видео Владимира Логутова, в котором замершим в безвременье берегам Волги сопротивляется жизнь вздымающейся пузырями водоворотов реки. Так реальность сталкивается c корректировкой, которую вносит в нее художник, притворяясь созерцателем, настраивающим зрителя на медитативное погружение. Проект подготовлен отделом новейших течений Третьяковской галереи и филиалом Третьяковской галереи во Владивостоке.

Проект подготовлен отделом новейших течений Третьяковской галереи и филиалом Третьяковской галереи во Владивостоке.

Обращаем ваше внимание, что температура в тоннелях – 7-10 градусов C. Для комфортного просмотра видеообъектов и видеоинсталляций возьмите с собой теплую одежду.

Бесплатные автобусы от Центральной площади на Пороховой погреб №13 отходят каждые полчаса с 11:00 до 19:30

Программа музыкального пикника

www.museum.ru/N76076
Ваше мнение »»

»»Государственный объединённый музей-заповедник истории Дальнего Востока имени В.К. Арсеньева
Адрес:Приморский край, г. Владивосток, ул. Светланская, 20
Проезд:Городским транспортом до ост. "Центр", "Семеновская", "Серая лошадь", далее пешком
Телефоны:(423) 241-1173 (админ.), 241-4082 (справ.)
сайт:arseniev.org/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея, города, региона
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  
новости от 01.02.2023  x    ?  


Музей Павла и Сергея Третьяковых. Год со дня открытия

Отец и сын. Евгений и Георгий Максимовы. Фотографии из семейного архива

Выставка «Отличники» в Музее русского импрессионизма

Дизайн под грифом "секретно", или Машины власти, которых не было

Выставка "Руки" в Ростовском областном музее изобразительных искусств

В Павловске завершена реставрация акварели, возраст которой более 240 лет

Выставка «Предметный разговор (Натюрморт)» в Михайловском замке Русского музея

Политехнический музей презентует книгу «600 лет часового дела России»

День российской науки в Дарвиновском музее

Выставочный проект «Михаил Пришвин: Главная книга». К 150-летию со дня рождения

Февральская "ЗооПалитра" ждет своих друзей

Выставка живописи Ваана Гркикяна «Ковчег»

Елена Воскобоева «Пустой отель в раю»

Выставка «Владимир Маяковский в графике и экслибрисе. Миниатюрные издания поэта»

К 100-летию со дня образования СССР. Выставочный проект «ДК СССР» в Центральном Манеже в Москве

Выставка «Музей в годы войны»

Шедевры эмальерного искусства XIX-XX веков. Ювелирные ложки

Выставка «Корея и Оружейная палата. История коронационного дара последнему императору»

«Искусство Акварели». Персональная выставка мастера петербургской школы акварели П.В. Семёнова

Выставка «Рыба – знак, тотем. Мифология и современность»

Шамиль Шааев. Неотменимая модальность видимого

Выставка «Эмоции через фото»

Петербург Достоевского сегодня. Живопись Веры Белых

Проект "Шлиман. Троя рядом". Часть вторая

Академия бессмертных «13»


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2023 Museum.ru