НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

«Я обратил свое лицо…». Живопись Адриана Гени

c 21 ноября 2019 по 2 февраля 2020Санкт-Петербург
The Farm. Adrian Ghenie. 2019. Courtesy the Artist. © Adrian Ghenie. Courtesy Galerie Thaddaeus Ropac Paris · London · Salzburg
Плот II. 2019. Холст, масло. 230 х 334 см © Adrian Ghenie. Courtesy Galerie Thaddaeus Ropac Paris · London · Salzburg
Без названия (по мотивам Руссо). Холст, масло. Изображение 210 х 210 см © Adrian Ghenie. Courtesy Galerie Thaddaeus Ropac Paris · London · Salzburg
Живопись Адриана Гени, призванная познакомить посетителей музея с одним из наиболее успешных молодых художников Европы. На экспозиции в Главном Штабе Государственного Эрмитажа будет представлено 12 живописных работ, в том числе, картины, созданные под впечатлением от репродукций эрмитажных полотен, которые художник рассматривал в детстве.

Для Гени национальная идентичность (в название выставки вынесена цитата из стихотворения Никиты Стэнеску, румынского национального поэта, номинанта Нобелевской премии) и глубоко личные фрагменты биографии (жизнь в период «застоя», детские переживания от рассказов родителей о странах Восточного блока) составляют два опорных элемента творчества.

Адриан Гени (Adrian Ghenie, р. 1977) родился в Румынии, в городе Бая-Маре, на закате правления Чаушеску; учился в художественном университете Клужа. В настоящее время живёт между Берлином и Клужем, где он открыл галерею современного искусства. В 2010-е годы карьера Гени пережила стремительный взлёт: из рядового представителя румынской художественной сцены он превратился в автора, востребованного на международном уровне, как арт-рынком, так и музейным сообществом. Работы Гени входят в престижные художественные собрания мира, среди которых — музей Тейт, Центр Помпиду, Музей современного искусства в Сан-Франциско. В 2015 году художник представлял Румынию на Венецианской биеннале современного искусства.

Уникальность истории Гени - его изначальная связь с Эрмитажем. В раннем возрасте ребенку подарили альбом голландской живописи издательства “Аврора”, который на долгие годы стал для него главным источником вдохновения. Много лет будущий художник шаг за шагом копировал репродукции эрмитажных шедевров, чтобы в конце концов прийти к своему собственному стилю.

Живописную манеру Гени возводят к Френсису Бэкону и Герхарду Рихтеру. Её определяют как гибридную, динамичную, кинематографическую. Для работ Гени характерно совмещение смазанных, шероховатых текстур и вкраплений света и цвета, то бесформенных, то, напротив, резко очерченных, с чёткой, почти фотографической прорисовкой отдельных элементов — такая игра на контрастах создаёт ощущение коллажности и придаёт дополнительную глубину. Художник отказывается от использования кисти, отдавая предпочтение мастихину и шпателям. Сдержанный колорит разрушается взрывами цвета, переливающегося как глитч цифрового изображения или разводы нефтяных пятен. Это сочетание хаотичности и упорядоченности воспринимается зрителем почти на телесном уровне: живопись Гени рассчитана на чувственное, интуитивное восприятие.

Творческая философия Гени строится на своеобразном понимании абстракции: он считает свою живописную технику разрешением спора между предметностью и абстракцией, под знаком которого прошёл весь XX век; а Анри Руссо, которому он посвятил одну из своих последних серий, «Джунгли в Париже», Гени называет первым абстракционистом. Художник часто обращается к традиционной живописи и делает реплики классических полотен, правда, пренебрегает узнаваемостью, полагая своей основной задачей свежесть ощущений.

Кураторы выставки – Дмитрий Озерков, заведующий Отделом современного искусства Эрмитажа и Анастасия Веялко, младший научный сотрудник Отдела современного искусства.

Выставку сопровождает иллюстрированный каталог с интервью Адриана Гени и статьями кураторов.

Выставка подготовлена при содействии галереи Тадеуса Ропака.

www.museum.ru/N74235
Ваше мнение »»

»»Государственный Эрмитаж
Адрес:город Санкт-Петербург, Дворцовая площадь, д. 2
Проезд:Ст. м. "Адмиралтейская", "Невский проспект", "Гостиный двор"; наземным транспортом до ост."Государственный Эрмитаж"
Телефоны:(812) 571-34-65, 571-84-46 (экс.бюро)
сайт:hermitagemuseum.org/
EMail:,


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 25.01.2025  x    ?  


Выставка «Полководцы Победы» и историческая реконструкция в Музее-панораме «Сталинградская битва»

Между Ветхим и Новым. Памятники XVII-XVIII веков из Музея им. Андрея Рублева и Исторического музея

В музее-заповеднике «Царское Село» сирень зацвела в январе

Выставка «Прогулки с Данте и разговоры с Боккаччо»

Презентация итогов реставрации картины Луки Джордано «Святой Себастьян» в Пушкинском музее

Выставка "Твоим героям, Ленинград!" в Памятном зале Монумента героическим защитникам Ленинграда

Владимиру Высоцкому посвящается

Выставка "Классический мир Юга России" в музее-заповеднике "Архангельское"

Показ коллекции дагеротипов шведского художника Карла Петера Мазера из собрания Исторического музея

Выставка музея-заповедника С.А. Есенина в казанском Музее А.М. Горького и Ф.И. Шаляпина

Возвращение воина. Уникальная италийская фреска IV века до н.э.

Выставка «Вернисаж Музея Победы» в Комсомольске-на-Амуре

XI Всероссийская научно-фондовая конференция в Государственном музее Л.Н. Толстого

Выставка «Ялта 1945: фундамент нового мироустройства»

Конференция «Музей в культурном пространстве исторического города» в Угличе

Фотовыставка «Летний. Времена года» в Восточном павильоне Михайловского (Инженерного) замка

Презентация ботика Петра I «Святой Николай» в Музее Мирового океана

Выставка «Фотоклуб „Новатор“. ХХ век» в РОСФОТО

Свет незримого мира. Живопись Игоря Купряшина

"Час ученичества" в Омском музее Кондратия Белова

Трансазиатский художественно-просветительский проект «Ожерелье экватора»

Магический сад. Выставка живописи Марии Дрезниной и мозаичной скульптуры Душаны Бравура

Военно-историческая миниатюра Алексея Бажанова

Сергей Чернов. Играя в авангард

Рождение нового дня. Персональная выставка Ирины Степанченко: графика, береста, живопись

Персональная выставка Петра Безрукова "50 + 1"

Фотоавангард 1920-1930-х. Александр Родченко и его современники

Выставка «Освенцим. Правда» в Музее Победы

Выставка «Игра в куклы» в Староладожском музее


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru