НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Выставка Вугара Мамедова "Прикосновения" в галерее "Голубая Гостиная"

c 10 по 20 сентябряСанкт-Петербург
Афиша
В.Мамедов. Танец. 2018 г. Собственность автора
Галерея Санкт-Петербургского Союза художников «Голубая Гостиная» начинает новый выставочный сезон с открытия выставки живописи художника-монументалиста Вугара Мамедова.

«Вугар Мамедов удивительно органично соединяет в своем творчестве значительные художественные традиции, имеющие богатую историю и при всех внешних различиях находящие немало точек соприкосновения. Важно подчеркнуть, что здесь тесно сплетаются понятия традиции и Школы, предполагающие детальную проработку или декоративное обобщение силуэта, линии, цветового пятна – яркого или приглушенного, где колорит, как принято говорить, «звучит под сурдинку». Безусловно, опыт учебы в мухинском училище – ныне Художественно-промышленной академии им.А.Л. Штиглица – в свое время помог молодому творцу овладеть необходимыми профессиональными навыками. Здесь именно обретение необходимой меры условности помогало акцентировать в образе чистую декоративность – но одновременно и находить в обобщении пластической формы то, что способно наделить ее выраженной эмоциональной интонацией. Пожалуй, именно в начале пути Мамедова столь важной оказалась роль принципов «мухинской школы», которые когда-то, в 1960-е и 70-е годы приоткрывали дверь в вожделенный для многих молодых талантов мир художественных новаций начала ХХ века…

И здесь усвоение этих правил, пожалуй, как раз и позволило Вугару Мамедову обрести свою дорогу в искусстве, а вернее, свою тропинку, на которой как раз и возможно сосредоточенное созерцание красоты, когда путь к ней совершается шаг за шагом, без резких рывков и скоропалительной смены эстетических ориентиров. Несмотря на то, что Вугар обращался и к иным направлениям живописных поисков, выставка в Голубой Гостиной знакомит с той гранью его творчества, где наиболее полно раскрылся дар постижения прекрасного через выразительный язык самой живописи. Познакомившись лишь с несколькими полотнами Вугара, мы различаем притягательную тайну, заключенную в образном языке миниатюр или в орнаментальной вязи прикладного искусства мусульманского Востока – так, например, происходит в работе, где птицы на ветвях создают лаконичный и в то же время звучный узор. В итоге возникает ассоциация нотных знаков на разлинованном листе, когда само пространство природы словно наполняется музыкой только начавшейся весны. И такая игра ассоциациями, намеками, музыкальными аллюзиями весьма важна в структуре живописи Вугара Мамедова.

Эмоциональное содержание его полотен, как правило, не «подсказывается» сюжетом – даже в том случае, когда автор изображает игру на музыкальных инструментах, ощущение прикосновения к национальной традиции рождается благодаря ритмическому созвучию плавных силуэтов фигур, их жестов или наклона голов… Так или иначе, автор намеренно не проясняет здесь сюжетную ситуацию, останавливая ход времени в пространстве картины. Так происходит и во многих других его работах, где лица героев и героинь скрыты от наших любопытствующих взоров. Кажется, они также намеренно не «пускают» нас в пространство своих эмоций и тех живописно-пластических задач, что увлеченно решаются художником. Может быть, перед нами – момент поцелуя или слова, произнесенного в момент танца. Но, так или иначе, для нас гораздо важнее таинство молчаливого диалога, когда молчание гораздо красноречивее подробно обозначенного действия. Быть может, не случайно Мамедов избегает форсированного буйства красок – Восток у него являет себя не в насыщенной гамме солнечной палитры, которая рассчитана на мгновенный эффект, а в постепенном раскрытии эмоционального настроя, где в холодном колорите словно пробивается наружу настроение грусти, размышления. А горящий оранжевый или песочно-охристый как бы намекает на возможность эмоционального подъема, который поневоле переживает зритель в момент знакомства с картиной.

Такая партитура цветовых нюансов или более выраженных цветовых и эмоциональных контрастов может разыгрываться в совершенно разных мотивах. Пожалуй, здесь вряд ли уместно проводить сколько-нибудь четкие границы между жанрами – любой мотив может стать импульсом для экспериментов с пространством, композицией и, конечно, с цветом. И, повторю, поиски эти не имеют самодовлеющего характера, даже в том случае, когда автор приходит к чистой абстракции, где словно пересекаются принципы послевоенной американской или европейской абстракции и восточная орнаментика. Отказ от следования зримой реальности дает жизнь лаконичным комбинациям форм, цветовых объемов и фактурным напластованиям материи, близкой, скорее, не живописному, а керамическому искусству. К счастью, Вугару Мамедову удалось найти свою узнаваемую манеру в серии работ, которые он ныне готов предложить на вкус взыскательного петербургского зрителя. Художник не пытается поражать и эпатировать – равно как не стремится покорно следовать в русле проверенных временем решений. Он доверительно делится тем, что можно расценивать как пространство эксперимента, целенаправленного движения в глубину уже определившегося «проблемного поля» самой живописи. Именно этой негромкой интонацией, способной затронуть нечто потаенное в душевном опыте каждого человека, и привлекает экспозиция небольшой персональной выставки в Голубой Гостиной Петербургского Союза художников» /Руслан Бахтияров, кандидат искусствоведения, старший преподаватель СПГХПА им. А.Л. Штиглица/.

О художнике:

Вугар Агаевич Мамедов родился в г. Гянджа (Азербайджанская ССР) в 1966 году. Жил и учился в г. Баку. С отличием окончил художественное училище им.А.Азимзаде в 1985 году. В том же году поступил в ЛВХПУ им. Мухиной на кафедру монументальной живописи. Участник различных выставок, как в России , так и за рубежом. В 1998 г. вступил в члены СХ России (секция монументального искусства). Живет и работает в Санкт Петербурге.

www.museum.ru/N73686
Ваше мнение »»

»»Галерея искусств "Голубая Гостиная"
Адрес:город Санкт-Петербург, ул. Б. Морская, 38
Проезд:Cт. м. "Адмиралтейская", "Сенная", "Садовая", "Канал Грибоедова". Наземным транспортом до Исаакиевской площади
Телефоны:(812) 315-7414, +7 (921) 997-07-38
сайт:www.lyssak.com/
EMail:,


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 15.09.2019  x    ?  


"Без лести предан". К 250-летию со дня рождения графа А.А. Аракчеева

«Он миру чужд был. Все в нем было тайной…». К 205-летию Михаила Юрьевича Лермонтова

«Переговорные станции» и другие экскурсии по Красноярской биеннале

«Мертвые души» Михаила Булгакова

Презентация книги Ланы Борисовой «Луис Ортега. Портрет Ахматовой» в Доме Гоголя

В Красноярске покажут работы 35 лучших современных фотографов Тайваня

Словарь писателей Михаила Булгакова: Георгий Гайдовский

Выставка «Там, там под сению кулис младые дни мои неслись…» в Старой Ладоге

Алексей Боровиков. Весна пополам. Керамика

«Театр ничуть не безделица»

Грозный смех" к 100-летию "Окон РОСТА"

«Факультет искусств» в Красноярском художественном музее им. В.И. Сурикова

Тина Модотти. Искусство. Любовь. Революция

Выставка «Династия. Мирошкина. Кобытев. Полынская» в Красноярском музее им. В.И. Сурикова

«Берега». Выставка акварелей Анатолия Боймурадова в Старой Ладоге

Варвара Родченко. Мимошедшее время

Выставка «Традиционные японские куклы» в Новосибирском художественном музее

Осенний праздник фонтанов #Императрица2019

Выставка итальянского искусства «Италия. XX век» в Новосибирске

Выставка современного искусства "Уличная волна"

Александра Вертинская. Парадиз

Выставка «Великая китайская каллиграфия и живопись» в выставочном центре «Сокольники»

5-я Казанская международная биеннале печатной графики «Всадник»

Перформанс «Рёбра в рёбра» и фильм «Paris Ventre» в Центре Михаила Шемякина

Международный фестиваль камерной музыки «Т Фестиваль» в Новой Третьяковке

Фестиваль итальянской культуры Tiepolo fest III в Музее-усадьбе "Архангельское"

Выставка "Минералы в таблице Менделеева" в Музее геологии, нефти и газа

Вертикаль - Горизонталь: Рихард Пауль Лозе - Владимир Андреенков

Выставка «Европейская керамика XVII – XIX веков» в Музее-усадьбе "Архангельское"


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2019 Museum.ru