НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Хуан Геновес. Толпы

c 5 сентября по 13 октября 2019Москва
Хуан Геновес. Толпы
Хуан Геновес. Толпы
Хуан Геновес. Толпы
Хуан Геновес. Толпы
Хуан Геновес. Толпы
Московский музей современного искусства совместно с Marlborough Gallery представляет первую персональную выставку испанского художника Хуана Геновеса в Москве. Живописец новейшей истории Испании, Геновес оказывает значительное влияние на испанскую художественную сцену начиная со второй половины ХХ века вплоть до наших дней.

На выставке будет показано около девяноста работ, в которых художник исследует тему толпы на разных этапах своего творчества: сначала в контексте политической борьбы против диктатора Франсиско Франко (1960-70е), а затем во время переходного периода, предваряющего наступление испанской демократии. Художник работает преимущественно с живописью, графикой, с начала 2000-х также со скульптурой, экспериментирует с различными смешанными техниками с использованием коллажа и ассамбляжа.

Хуан Геновес — современник и свидетель самых сложных и трагических событий в истории Испании ХХ века. Художник родился в 1930 году в Валенсии в семье декоратора мебели. В 16 лет, обучившись в мастерской отца, поступил в Академию изящных искусств Сан Карлос. Дальнейшее становление Геновеса как живописца происходило в послевоенное время, когда правительство генерала Франко продолжало политику тоталитаризма, а в искусстве наряду с институтами официальной неоклассической эстетики стали появляться авангардистские творческие объединения: их деятельность рассматривалась самими художниками как социально значимая и была посвящена в основном абстракции. К этому последнему лагерю принадлежал и Хуан Геновес, уже в академии основавший одну из таких групп — «Сиете» (Siete — исп. семь, семеро).

В 1960-е годы стиль «абстракции» будет взят режимом на вооружение для выступлений на международной культурной арене и демонстрации культурного свободомыслия внутри страны. Улавливая эту тенденцию, а также и под влиянием общемировых процессов в искусстве, оппозиционно настроенные художники возвращаются к фигуративной живописи, уже имея за плечами опыт авангардистских экспериментов. Одним из заметных неофигуративных испанских объединений оказалась группа «Ондо» (Hondo — исп. Глубоко, глубокий), со-основателем которой в 1960 становится Геновес. В это же время определяется узнаваемый «фигуративный» стиль Геновеса, в котором задействуется множество человеческих фигур, образующих толпу, массу, коллективного гражданина, противостоящего системе, бегущего от неё и, как правило, претерпевающего физическое насилие или смерть.

В 1970-е годы драматизм в работах художника нарастает, его взгляд фиксирует отдельные фигуры, они укрупняются так, как если бы в арсенале художника появился зум-объектив, в фокусе оказываются трагические мизансцены, а подчас и сильные эмоции их участников. Несмотря на то, что в этот период Геновес изображает немало жанровых ситуаций, его герои по-прежнему оказываются обезличенными. Закрытые лица персонажей — с одной стороны, отражение реальных событий: попытка участников политических акций и арестов скрыть себя (здесь же и завязанные глаза протестующих, приговоренных к расстрелу), с другой стороны, безликая людская толпа — тот самый найденный художником пластический мотив, который станет основным в его дальнейших творческих разработках. В тот же период Геновес создает одну из своих знаковых работ «Объятия» (1976 г.), которая стала символом новейшей испанской истории и сейчас находится в здании Конгресса депутатов, куда она передана на хранение из музея Королевы Софии как напоминание о годах диктатуры и призыв к объединению общества.

Трудный переход Испании к демократии после окончания правления генерала Франко постепенно завершился к середине 80-х годов ХХ века. В это время в работах Хуана Геновеса появляется новый образ пространства, часто затемненного, в котором человеческие фигуры оказываются крошечными, рассеянными в огромном фантастическом мире. На время гиперреализм в изображении людей уступает условной и экспрессивной работе со светом и тенью. Собственно, термин «реализм» (или даже «критический реализм»), нередко употребляющийся в отношении работ Геновеса, весьма условен. Его творческая манера далека от бытописания и буквального воспроизведения действительности. Однако то, что он представляет зрителю, несомненно и есть именно хроники испанской политической и общественной жизни.

Многофигурные полотна последних двух десятилетий можно принять за воплощение идеи глобализации, охватившей большую часть земного шара, и одновременно за снимок, сделанный с высоты дроном. В этом отдаленном взгляде угадывается авторская позиция по отношению к толпе как к массе, которая может разрастаться в любых направлениях, быть и хаотичным неуправляемым потоком, и направленной силой, пластичным материалом в руках как художника, так и политика. Несмотря на всевозможные манипуляции, мир маленьких человечков Геновеса кажется полным разнообразия и витальной силы — и это жизнеутверждающий финал для хроники общественных процессов второй половины ХХ и начала ХХI веков.

Проект Хуана Геновеса «Толпы» продолжает программу музея по реализации персональных выставок зарубежных художников с мировым именем и поддержке взаимоотношений с международными культурными институциями и посольствами разных стран. Так, в 2015 году при участии Посольства Испании в России открылась выставка латинских художников «Другая часть нового мира», в 2017 году была проведена первая в России масштабная выставка, посвященная архитектору Антонио Гауди, а ранее в 2019 году была представлена персональная выставка испанского художника и скульптора Жауме Пленсы.

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 5 СЕНТЯБРЯ — 13 ОКТЯБРЯ 2019

АДРЕС: ММОМА ГОГОЛЕВСКИЙ БУЛЬВАР, 10

www.museum.ru/N73665
Ваше мнение »»

»»Московский музей современного искусства
Адрес:город Москва, ул. Петровка, д. 25
Проезд:Здание на ул. Петровка, д. 25: ст. м. "Пушкинская". Здание в Ермолаевском пер. д. 17: ст. м. "Маяковская". Галерея "Зураб" Тверской бул., д.9: м. Пушкинская
Телефоны:(495) 694-2890, 231-4408
сайт:www.mmoma.ru
EMail:,


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 26.01.2020  x    ?  


Душа дерева. Выставка скульптуры Вячеслава Петухова

Выставка "Шотландские полки Его Величества: к 75-летию Победы"

Суфизм без границ. Накшбандийский шейх Ахмед Гюмюшханеви (1813-1893) и его рукописи

Выставка «Эксперимент» в Калининградском историко-художественном музее

Портрет в перспективе. Собрание Музея В.А. Тропинина на выставке в Воронеже

Зимний бал «Холодная краса» в рамках «Посольских вечеров»

Выставка «Моршанская старина» в Воронежском художественном музее им. И.Н. Крамского

В Музее мостов стартует новый выставочный проект «Мосты блокадного Ленинграда»

Выставка «Иллюстрации к трагедии А.С. Пушкина "Моцарт и Сальери"» в Орле

Электронная выставка «Они жили в Ленинграде» в Музее-усадьбе Г.Р. Державина

В Софии открылась выставка «Русская зима. Очарование праздников в Коломенском»

«Границы облака». Выставка видеоарта в Галерее-мастерской «ГРАУНД Солянка»

К 150-летию Зинаиды Гиппиус. Программа мероприятий (февраль 2020) в Музее Серебряного века

Анна Третьякова. Метафлора

Выставка "Юрий Пенушкин. Всё драгоценно в этой жизни" в Старой Ладоге

Специалисты Дарвиновского музея "оживили" неандертальца с помощью современных технологий

День эволюции в Дарвиновском музее

Персональная выставка Димы Филиппова «В поисках слона»

Выставка "Совы" в Дарвиновском музее

Фотосессия в духе ХХ века

Галопом по Европам

Фальк, Машков, Кузнецов. Круг художников поставангарда 1920–1960-х гг.

Выставка "Сергей Сапожников" в Новой Третьяковке

"Без дублера". Выставка-посвящение Николаю Караченцову в Бахрушинском музее

"Ночь идей" в Пушкинском музее

Выставка Анастасии Славновой "L`amour"

Масленица удалая, блинная да озорная в Угличском музее

Выставка "Серенький козлик и сорок мурлык" в Угличском музее

День открытых дверей в Музее Владимира Высоцкого

«Здесь по заре и звездам я школу проходил…»

«Сияние жизни V. 2». Акира Утияма (Япония)

Выставка живописи Николая Буранова. Восточная серия


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2020 Museum.ru