НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

«В конце пребывает начало». Тайное братство Тинторетто

c 11 мая по 11 сентябряМосква
Irina Nakhova. Video installation. There is a Beginning in the End. Visualisation
Dmitry Krymov. Video installation. There is a Beginning in the End
«В конце пребывает начало». Тайное братство Тинторетто
Emilio Vedova. Tondo '87 oil on canvas
Irina Nakhova. Video installation. There is a Beginning in the End. Visualisation
Пушкинский музей совместно со Stella Art Foundation представит в Венеции специальный проект направления «Пушкинский XXI» «В конце пребывает начало» – выставку работ современных художников, посвященную 500-летию со дня рождения великого венецианского художника Якопо Робусти, прозванного Тинторетто, которая пройдет во время 58-й Венецианской биеннале современного искусства.

В КОНЦЕ ПРЕБЫВАЕТ НАЧАЛО. Тайное братство Тинторетто

Даты проведения: 11 мая — 11 сентября 2019

Место проведения: Италия, Венеция, церковь Сан-Фантин

Художники: Дмитрий Крымов (Россия), Ирина Нахова (Россия), Гари Хилл (США), !Mediengruppe Bitnik (Швейцария), Эмилио Ведова (Италия)

Кураторы: Марина Лошак, Ольга Шишко

Инсталляции современных художников Дмитрия Крымова, Ирины Наховой и Гари Хилла заполнят пространство церкви Сан-Фантин, где когда-то хранилась картина самого Тинторетто. Они вступят в диалог с полотном художника-модерниста Эмилио Ведова – последователя Тинторетто – и историческим контекстом места. Проект-интервенция коллектива !Mediengruppe Bitnik дополнит программу и подчеркнет атмосферу сопричастности и принадлежности к тайному венецианскому братству.

«Тинторетто – это Венеция, даже если он ее не пишет» – сказал о художнике Жан-Поль Сартр. В живописи Тинторетто ключевой категорией было пространство, в своих произведениях он воплощал бесконечную вселенную, движущуюся и бурлящую. Произведения современных художников, специально созданные для этого проекта, переосмысляют новаторский подход великого венецианца и предлагают зрителям погрузиться во вселенную Тинторетто. Каждое из произведений осмысляет важнейшие мотивы творчества Тинторетто, среди которых — духовное единение людей, мотив чуда, а также его мастерская работа с динамикой пространства и выразительными возможностями света.

Проект выстроен не как традиционная выставка, а как современная месса, где каждый акт – новое произведение, заполняющее все пространство церкви. Помимо медиаработ, на выставке будет представлено полотно итальянского абстракциониста Эмилио Ведовы – главного последователя Тинторетто в XX веке, вступающее в диалог с работами современных художников.

Театральный художник Дмитрий Крымов создает перформативную инсталляцию по мотивам «Тайной вечери» из церкви Сан-Тровазо. Интерпретируя «Таи?ную вечерю», он конструирует в алтаре церкви Сан-Фантин другую реальность, основанную на trompe-l’oeil — зрительной обманке, – тем самым заставив зрителя усомниться в правильности своего восприятия.

Медиаинсталляция Ирины Наховой состоит из трех частей, каждая из которых отсылает к произведениям итальянского мастера. Все они переосмысляют библейские сюжеты с позиции переживания современной истории. Важным мотивом творчества Тинторетто для художницы является динамика человеческой массы, которая обладает критическим эмоциональным накалом. Бурление земной материи ищет выход в запредельном космическом пространстве, которое сложно помыслить, но можно прочувствовать благодаря драматургии медиаработы Наховой.

Классик американского медиаискусства Гари Хилл раскладывает элементы живописи Тинторетто на спектры и нейроны и создает из них новую сущность, звучащую и мерцающую. Отправной точкой для Хилла выступает не архитектурное пространство, а в первую очередь пространство человеческого сознания. Соединение визуальных образов с интенсивным электронным звучанием позволяет получить глубокий синестетический опыт.

Одна из поздних работ Эмилио Ведова, представленная на выставке, — Tondo — имеет форму круга. Она отражает концепцию закольцованности времени. Ведова видел миссию художника в том, чтобы записывать и вновь транслировать вечные темы столкновений, волнующие весь мир: войны, несправедливость, угнетение. Как и Тинторетто, он оперирует не образами, а целыми стихиями, пространством. Форма круга стала для него возможностью выйти за пределы живописной среды через соединение пространства и времени.

Выставка Пушкинского музея станет первым событием, которое распахнет двери церкви Сан-Фантин для широкого зрителя после десятилетней реставрации. Возведение церкви было завершено в XVI веке, а первые культовые постройки на этом месте датируются X веком.

В выставке также примет участие коллектив !Mediengruppe Bitnik и проведет секретный проект-интервенцию, позволив зрителю вступить в тайное братство Тинторетто. Атмосфера секретности, сопричастности и сотворчества объединит их проект с темой венецианских братств.

Марина Лошак, директор ГМИИ им. А.С. Пушкина: «Тинторетто осуществлял перемены в искусстве, которые шли вразрез с жизнью, казавшейся регулярной или традиционной. Нам важна тема братств, в том числе и бедных братств, по заказам которых работал Тинторетто. Эта выставка — о роли художника, который работает не с богатыми клиентами, не в поиске средств к существованию или личному комфорту, а для того, чтобы человека ничего не отвлекало от произведений, среди которых происходит литургия, на которых он сосредоточится, и которые изменят его».

Стелла Кесаева, президент Stella Art Foundation: «В 2019 году наш Фонд в седьмой раз возвращается в Венецию. Мы трижды представляли Россию на Венецианской биеннале в национальном павильоне, до этого в рамках параллельной программы показывали проекты в Музее Ка Реццонико, в Школе искусств Тираоро и Баттиоро, а также устраивали специальное событие в 2005 году в Фонде Гуггенхайма. На этот раз в сотрудничестве с ГМИИ им. А.С. Пушкина Фонд выступает соорганизатором выставки, где актуальное искусство вступает в диалог с произведениями великого венецианского мастера Тинторетто, чье 500-летие отмечается в этом году во всем мире».

www.museum.ru/N72589
Ваше мнение »»

»»Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Адрес:город Москва, ул. Волхонка, 12
Проезд:Ст. м. "Кропоткинская", "Боровицкая", "Библиотека им. Ленина"
Телефоны:(495) 697-95-78, 609-95-20
сайт:pushkinmuseum.art/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 18.09.2019  x    ?  


639 годовщину Куликовской битвы отпразднуют на Куликовом поле

В Музеях Московского Кремля открывается новый лекционный сезон

Цикл концертов, посвященный 250-летию Л. ван Бетховена, в "Аптекарском огороде"

«Лирические этюды» Эдуардаса Межелайтиса

Объявлена программа фестиваля «Декабрьские вечера Святослава Рихтера 2019»

Красс Клемент. Незримое пространство

Модель Вселенной эпохи Ренессанса. Астрономические часы XVI века из собрания Государственного Эрмитажа

Выставка «Учебный рисунок. Мастерская монументальной живописи Александра Быстрова»

15-й фестиваль «Современное искусство в традиционном музее»

Выставка «Будь мне женой по закону Моисея и Израиля» в Музее истории религии

«Щукин. Биография коллекции»: рекорд посещаемости и другие итоги выставки

Выставка «Текстильные сокровища в костелах Литвы» в Музее истории религии

"Без лести предан". К 250-летию со дня рождения графа А.А. Аракчеева

Выставка "Транспорт России. Сквозь время – в будущее" в Музее современной истории России

Шпалеры XIX–XX веков в собрании Эрмитажа

Саратовский областной музей краеведения на фестивале «Укек. Один день из жизни средневекового города»

«Тайна природы». Выставка произведений Татьяны Образцовой

«Он миру чужд был. Все в нем было тайной…». К 205-летию Михаила Юрьевича Лермонтова

В Сарапуле отметят 110-летие старейшего музея Удмуртской Республики

"Союз молодежи". Русский авангард 1909-1914. Выставка в Еврейском музее и центре толерантности

«Улетаешь? Улетай!» - групповой проект 20 современных художников в Галерее "Нагорная"

Уставшая пластика. Инсталляция в музее Льва Гумилева

"Невавилонская библиотека"

Валерий Вальран. Слушая музыку. Живопись

«Я болею болезнью сердца» (к 80-летию со дня смерти Константина Коровина)

«Мертвые души» Михаила Булгакова

В Красноярске покажут работы 35 лучших современных фотографов Тайваня

Ностальгия по настоящему. Выставка волгоградских художников Николая и Нины Зотовых

Словарь писателей Михаила Булгакова: Георгий Гайдовский

Живая линия образа. Выставка петербургского художника Андрея Бодрова в Волгограде


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2019 Museum.ru