НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Выставка Юрия Холдина "Вечный полдень Дионисия"

c 24 ноября по 24 декабря 2018Москва
Афиша
ВЕЧНЫЙ ПОЛДЕНЬ ДИОНИСИЯ

Проект "Свет фресок Дионисия - миру"

24 ноября - 24 декабря 2018 г.

Выставка Юрия Холдина

Авторские экскурсии искусствоведа Екатерины Даниловой

Фрески храма Рождества Пресвятой Богородицы Ферапонтова монастыря под Вологдой - вершина искусства XV века - "золотого века русской иконописи" - объект культурного наследия ЮНЕСКО. По художественной ценности грандиозную работу Дионисия - три сотни сюжетов, более семисот квадратных метров росписи - можно сопоставить только с двумя его современниками - Микеланджело и Леонардо да Винчи. Более того, фрески великого колориста и великого богослова дошли до нас в потрясающей сохранности. Они никогда не "поновлялись". Те, кому довелось увидеть их воочию, навсегда сохраняют в сердце ощущение присутствия иного мира. Но как нам рассмотреть их "глаза в глаза"? Как за полтора десятка минут музейного доступа всмотреться в непередаваемую гармонию цвета и света? Ведь многие из них расположены на большой высоте и далеко не идеально освещены? В начале XXI столетия нашему современнику, фотохудожнику Юрию Холдину удалось вдумчиво и внимательно всмотреться во все нюансы. Теперь мы можем не просто приблизиться к образам великого иконописца, но ощутить присутствие нетварного света в сложном архитектурном пространстве древнерусского храма благодаря уникальному проекту "Свет фресок Дионисия - миру". В чем же тайна? Почему фотографии фресок разговаривают прямо с нашим сердцем? Как происходит эта встреча?

Для Юрия Холдина - это двенадцать лет кропотливейшей исследовательской работы, более пятисот фотографий, особый, новаторский метод съёмки, создание ради идеи показать подлинного Дионисия издательства со своей системой допечатной подготовки. Палитра Дионисия высветленная, малоконтрастная, светоносная. Обнаружением природы Нетварного Света переполнены образы Феофана Грека и преподобного Андрея Рублёва. У Дионисия, воспринявшего рублёвскую традицию, цвета становятся прозрачными, фигуры парящими, невесомыми, высветляя палитру, он исключает из неё в ферапонтовской стенописи чёрный цвет как светонепроницаемый. Цель - передача Божественного Света. Юрий Холдин через пятьсот лет также размышляет о свете, ведь фотография в переводе с древнегреческого - "пишу светом", и приходит к убеждению, что традиционные "ночные" методы съёмок, в отношении которых возник противоречивый термин - "фотофиксация", просто убивают фреску, делая её сухой и жёсткой. Уловить особое состояние светоносности фресок возможно ближе к окончанию Литургии, в полдень. И он первым начинает работать при переменчивом дневном свете. Он находит, как обойти законы физики, определив для восприятия гармонии дионисиевского цвета наиболее точный камертон освещённости. Он не только нашёл правильный спектр света для восприятия Дионисия, но и нашёл - как показать фактуру оригинала, моделируя светом объём и пространственную глубину стенописи, включая в композиции утраты как образ долгой и сложной полутысячелетней жизни этого памятника. Но при печати работ, как правило, теряется качество съёмки, поэтому Холдин постоянно ради качественного результата контролировал весь технологический процесс. При создании образа священного пространства не может быть мелочей. Потому и от печатников он добивался не только попадания без минимальных погрешностей в цвет, по многу раз сверяя оттиски со своими цветопробами, но и мягкости изображения, чтобы образ мы видели сквозь свет и воздух - из которых соткано существо фрески и которым они дышат в стенах древнерусского собора.

Уникальный проект, не имеющий аналогов в мировой фотографии, начал свою выставочную жизнь в 2006 году в стенах Третьяковской галереи. Сегодня за его плечами десятки музеев и выставочных залов в городах России и Европы. Но в Москве он всегда ожидаем. Как встреча двух художников, двух искусств, впервые так благополучно и непротиворечиво соединившихся. "Это действительно картины в картинах, ценнейший предмет для созерцания и изучения" - отмечают благодарные художники, говоря, что только теперь стало понятно, как раньше не хватало им такого взгляда на живопись - "в частности на живопись "духовную", существующую неотрывно от стен великих храмов, монастырей". А, по мнению доктора искусствоведения, профессора ВГИКа В.П. Михалёва, существование этой выставки доказывает, что "фотография - большое искусство, если она может находиться на таком колоссальном уровне".

Запись на экскурсии

Выставка открыта в Концертно-выставочном зале "В доме Нащокина"

Адрес: Москва, Гагаринский пер., 4/2

тел.: 8 (495) 695-07-06 (справки); 8-910-426-81-45 (экскурсии)

www.museum.ru/N71437
Ваше мнение »»

»»Фонд "Фрески Руси"
Адрес:город Москва, ул. Шипиловская, 64, корп. 1, офис 360
Телефоны:8-910-426-81-45
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 20.02.2019  x    ?  


Выставка «Сокровища императорского дворца Гугун. Эпоха процветания Китая в XVIII веке»

Широкая Масленица на Бородинском поле

Выставка «Шестидесятники. Тюркский романтизм»

Презентация книги Леонида Городина "Одноэтапники. Невыдуманные рассказы" в Музее истории ГУЛАГа

Выставка «Нефть – кровь цивилизации» в Калининградском историко-художественном музее

Открытие выставки, посвященной 110-летию Александра Печерского

Музей С.М. Кирова приглашает на экскурсию по дворам Дома трех Бенуа

Выставка произведений Алана Калманова, Заурбека Дзанагова и Мадины Калмановой

"Палитра ткани" - текстильные картины в Музейном центре "Гамаюн"

Выставка «Когда мы были на войне…» в Музее Героев

Андрей Воротилов. Хор

Выставка «Пересечения» в Суздальском кремле

Экскурсия по выставке "Товарищ Киров убит!"! в Музее С.М. Кирова

"От бидермайера до модерна". В Калининграде открылась выставка антикварной мебели

Фрэнсис Бэкон, Люсьен Фрейд и Лондонская школа

Выставка «35 лет группе «Колесо»

Научная конференция "Символы и аллегории"

20-е: новый театр и новая библиотека

Выставка «Суриков. Взятие снежного городка» в Красноярском художественном музее им. В.И. Сурикова

"Год Театра в деревне Перемилово" - персональная выставка Владимира Любарова

Андрей Новиков. Солнечный удар

Выставка "До востребования. Коллекции русского авангарда региональных музеев. 1900-1930" в Баку

Открытие выставки творческой группы петербургских художников "Дети Архипа Куинджи"

Александр Савко. Герои — Super

Суздальские масленичные потехи

Выставка "Джесси и Моргиана" в Феодосийском литературно-мемориальном музее А.С. Грина

«Реальное и нереальное» Роджера Баллена

Выставка "Валентина Толкунова. Разговор с женщиной"

Михаил Грачев. Советская повседневная жизнь. 1930-е - 1960-е годы

Новое прошлое Тамары Стофферс

K 135-летию со дня рождения Е.Н. Павловского. Выставка «Путешествие во имя жизни»

Выставка Александры Фатеевой "Крымский пейзаж"


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2019 Museum.ru