3 октября 2018 года в 18.00 в Центральном выставочном зале Конюшенного корпуса ЦПКиО им. С.М. Кирова состоится открытие художественной выставки Андрея Будилова "Первая мировая война", посвященной 100-летнему юбилею этой войны (1914-1918 гг).
Выставка позиционируется автором как личный опыт переживания о войне, которую он не видел, не знал, но эмоциональная память о которой у него сохранилась на генетическом уровне. Автор не ставит перед собой задачу реконструировать события Первой мировой войны, а предлагает зрителю свое художественное прочтение истории. Для Андрея Будилова война - трагедия поколения, познавшего катастрофу вселенского масштаба, когда "после Прекрасной эпохи начала ХХ века, после Серебряного века искусства и литературы цивилизованный мир, сорвавшись в войну, одичал в одночасье" (В. Ерофеев).
Графика, скульптура, эмали - способ воплощения художественного замысла автора, его эмоциональной рефлексии на большую тему.
В своей художественной трактовке войны Андрей Будилов сознательно отказывается от изображения монументальных батальных сцен в пользу камерных, "негероических", частных эпизодов, того, что остается за кулисами поля боя. Пулеметы, военная авиация, противогазы, газовые атаки - страшные приметы военного времени - непременно присутствуют в работах автора, но для полноты картины художнику гораздо важнее собрать по крупицам портрет "потерянного поколения", по воле судьбы оказавшегося в горниле трагических событий. Его герои - раненые и искалеченные солдаты и офицеры, медсестры, казаки. В их образах воедино сплелись героическое и негероическое.
Автор решает художественную задачу, обращаясь к традиционным графическим приемам, декоративным возможностям скульптурной пластики и колористической насыщенности горячей эмали. Каждый прием по-своему помогает художнику раскрыть тему Великой войны.
Бронзовая скульптура, по замыслу автора, решает задачи реалистичности за счет объемности изображения. Пластика, выполненная в синтезе дерева с кованой медью, формирует образ через условность и силуэт.
Графика за счет использования цветных фонов, контрастов и четких линий создает напряжение в изобразительном поле.
Горячая эмаль, в силу специфики материала, формирует сложные живописные фактуры и играет насыщенным колоритом.
Некоторые работы задумывались автором как синтез различных материалов, где в единой композиционной схеме соединены металл, дерево и горячие эмали. Сочетание материалов, характерное для стиля модерн, является авторской отсылкой к эпохе начала XX века. Таким образом, в столкновении эстетики "прекрасного" стиля и отталкивающих реалий военного времени особенно остро ощущается драматизм поставленной темы.
Выставка пройдет до 11 ноября.