НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Борис Чернышёв. Фрески на газетах

c 26 октября по 19 ноября 2017Москва
Борис Чернышёв. Букет в мастерской. 1962-63 гг.
Борис Чернышёв. Кавказ. Красная поляна. 1965 г.
Борис Чернышёв. Клязьма зимой у Городищ. Сер. 1960-х гг.
Борис Чернышёв. Кавказ. На опушке. 1965 г.
Борис Чернышёв. Любосеевка. Голубые сосенки на опушке. 1962-63 гг.
Выставочные залы Государственного музея А.С. Пушкина

Выставка «Борис Чернышёв. Фрески на газетах»

Время проведения выставки - с 26 октября по 19 ноября 2017 года

Выставка посвящена одному из неординарных представителей отечественного модернизма ХХ века – художнику-монументалисту Борису Петровичу Чернышёву (1906–1969), чей 110-летний юбилей со дня рождения отмечался в прошлом году. Мастер высокой художественной культуры, автор немногих сохранившихся замечательных мозаик и фресок, он, по отзывам современников, вполне мог работать рядом с Феофаном Греком и Андреем Рублевым, творчество которых изучал и ценил всю жизнь. На выставке экспонируются его живописные работы на газетах, обоях и даже оберточной бумаге, парадоксально выявляющих монументальное фресковое начало. Многие из показанных произведений демонстрируются впервые.

Б.П. Чернышёв, окончивший в 1931 году в Ленинграде Институт пролетарского изобразительного искусства (б. Академия художеств) под руководством Кузьмы Петрова-Водкина, всегда оставался приверженцем экспрессивно подвижной и эмоционально свободной композиционно-красочной структуры произведения, отчасти напоминающей раскованный, но чуждый даже малейших оттенков манерности живописный почерк его московских учителей К. Истомина и Л. Бруни.

Любивший, по примеру своего ленинградского наставника, время от времени «побеседовать с Феофаном Греком» или «поговорить с Дионисием», Чернышев также ратовал за расширение креативных возможностей молодых художников и прививал собственным ученикам универсальное умение рисовать двумя руками.

Сопутствующий творческому пути Б. Чернышева недостаток официального признания привел к возникновению в его практике такого парадоксального феномена, как «станковая» фреска или мозаика, которые составили заметную и даже лучшую часть его наследия. При этом отсутствующие плоскости стен художнику нередко заменяли большие листы бумаги (оберточной или обойной) вплоть до обычной газеты. Подобные домашние «фрески» на газете с изображением излюбленных Чернышевым пейзажных, портретных и натюрмортных мотивов были заведомо свободны от каких-либо концептуальных смыслов, которые в большей или меньшей степени принимал на себя газетный текст, например, в работах русских авангардистов первой и «второй» волны.

Бумажная основа большинства произведений Чернышева, формально определяющая их принадлежность к искусству графики, наоборот, как бы дополнительно усиливает в них живописно-фресковый эффект благодаря использованию преимущественно темперных, акварельных или гуашевых красок, хорошо впитывающихся в рыхловатый слой дешевой бумаги, что создает впечатление приглушенно-матового фрескового изображения по сырой оштукатуренной поверхности стены.

В целом, все его довольно обширное наследие составило в совокупности некую грандиозную воображаемую фреску, как бы по воле случайной прихоти судьбы распавшуюся на отдельные мотивы и фрагменты. Но если представить себе все их размещенными на одной плоскости, то перед нами возникнет захватывающая панорама образов, не только повествующих о времени и пространстве конкретной эпохи, но и передающих уникально-порывистые движения вечно ищущей души художника, который в своем стремлении к искренности и красоте в искусстве сумел добиться такой высокой культуры, что, пожалуй, и впрямь, как предполагал Лемпорт, «мог бы работать с Андреем Рублевым или Феофаном Греком». А такие серьезные аналогии есть самая высокая творческая оценка для настоящего мастера и подлинного монументалиста.

Выставочные залы Государственного музея А.С. Пушкина по адресу: Москва, Денежный переулок, 55/32 (проезд до станции метро «Смоленская»)

Режим работы выставки: с 27 октября по 19 ноября 2017 года, кроме понедельника и последней пятницы месяца, с 10.00 до 18.00, по четвергам с 12.00 до 21.00

Тел.: 8 (495) 695-13-72 (доб. 1023), 8 (499) 241-78-99

www.grosartgallery.com

www.museum.ru/N67861
Ваше мнение »»

»»Выставочные залы на Старом Арбате
Адрес:город Москва, ул. Арбат, 55/32 (вход с Денежного переулка)
Проезд:Ст. м. "Смоленская"
Телефоны:(495) 241-7586
сайт:www.pushkinmuseum.ru
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 20.07.2018  x    ?  


Музеи Московского Кремля примут участие в выставке «Последний царь: кровь и революция»

Выставка «Cакральное искусство Беларуси XVII - XX вв.» в Музей истории религии

«Посвящается Инессе». Выставка произведений Зураба Церетели

Литературно-этнографический праздник «Кружилинские толоки»

От Тьеполо до Каналетто и Гварди

День Национального музея Султаната Оман в Эрмитаже

Выставка Юрия Панцырева в Музее А.А. Пластова (Ульяновск)

Закрытие фестиваля "Праздник Дома" в Арт-центре "Пушкинская-10"

Дарвиновскому музею подарили фигуру белого носорога

Фарфоровые пригороды Петербурга

Выставка «Л.Н. Толстой. Кавказ. История и современность» в Ясной Поляне

Музей купеческого быта в Епифани празднует 20-летие

Выставка к 100-летию памяти святых царственных страстотерпцев в Музейном центре "Гамаюн"

Удобное искусство. Специальный проект 6 Московской международной биеннале молодого искусства

Пушкинский музей получил в дар работы итальянского художника Фабрицио Плесси

Выставка живописи А.М. Костромина в Музейном центре "Гамаюн"

Григорий Боровинских. Живопись

Третий этнический фестиваль "Музыки мира" в Шереметевском дворце

Выставка «Три века под водой» в Ораниенбауме

V Конный фестиваль военно-исторической реконструкции имени Дениса Давыдова

Выставка работ А.С. Березина "Живые краски родной земли"

Выставка "Душа московских улиц" в Центре фотографии имени братьев Люмьер

День памяти Михаила Абакумова

Выставка «Вспомнить о Чернышевском» в Музее К.А. Федина

Бато Дугаржапов. Ветер пленэра. Выставка в Музее Востока

Выставка «Пленэр. Исторические ландшафты России» в Ясной Поляне

Интерактивная выставка "Живая история" в Анапском археологическом музее

Выставка «Сергей Андрияка и студенты Академии изящных искусств» в Доме Озерова

«Живые шахматы» на Бородинском поле

Живопись словами / Между текстом и образом. Выставка к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2018 Museum.ru