Государственный музей Востока представляет выставку "Красота по-корейски. Ваза для ветки цветущей сливы"
Керамика издавна занимала одно из ведущих мест в системе корейской художественной культуры, и в сегодняшнем искусстве Республики Корея она не утратила своей лидирующей позиции, принадлежа к тем сферам творческой деятельности, в которых наиболее ярко и интересно реализуется национальный творческий потенциал. Демонстрируемая работа Ю Ёнчхоля, потомственного гончара в третьем поколении, –замечательное тому свидетельство.Его мастерская находится в провинции Кёнгидо, неподалеку от г. Ичхона в местечке Синдун, где в настоящее время сосредоточено около 80 гончарных печей. Ю Ёнчхоль принимал участие во многих выставках керамики, проходивших в Ичхоне, включая международные биеннале, и не один раз его работы были отмечены наградами.
Мастер традиционного направления в современной керамике Южной Кореи – Ю Ёнчхоль, как и его отец Ю Чхангон, возрождает главным образом традиции керамики пунчхон, представляющей собой уникальный тип национальных гончарных изделий, производившихся в Корее с конца XIV в. по конец XVI в. Их отличительной особенностью было покрытие значительной части поверхности белым ангобом. По технике нанесения декора керамика пунчхон подразделяется на ряд видов. Так, сосуды, украшенные простым по мотивам проштампованным узором, заполненным белым ангобом, получили широкую известность под японским названием мисима (корейский термин инхва). Характерно, что ограниченность набора изобразительных знаков, составлявших декор таких изделий, никак не отражалась на богатстве их образности.
Избрав традиционную для дальневосточной керамики форму вазы мэбён (кит. мэйпин «ваза для ветки цветущей сливы»), использовав наиболее типичный для старых изделий мисима декоративный мотив стилизованной головки хризантемы, Ю Ёнчхоль через индивидуальную творческую интерпретацию и оригинальное сопряжение всех компонентов художественной формы произведениядобивается его нового, современного звучания, сохраняя при этом ощущение гармонии и красоты классики. Изящество кружевного узора, внесение масштабных вариаций в цветочный орнамент, создающее впечатление пульсации ритма, удачно оттеняют монументальную устойчивость формы, образуя напряженное, динамичное равновесие целого.