НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Хаим Сутин. Ретроспектива

c 24 октября 2017 по 21 января 2018Москва
Хаим Сутин. Женщина, входящая в воду. Около 1931. Холст, масло. 114х72. Музей Искусства Авангарда, Москва
Хаим Сутин. Автопортрет. 1920–1921. Холст, масло. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Хаим Сутин. Зеленое платье. 1920–1921. Холст, масло. 91,7х60. Музей Искусства Авангарда, Москва
Хаим Сутин. Улица в Кань. 1924. Холст, масло. 55,5х46,4. Музей Искусства Авангарда, Москва
Хаим Сутин. Натюрморт со скатом. 1923–1924. Холст, масло. 91,4х81,3. Музей Искусства Авангарда, Москва
24 октября 2017 года в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина откроется первая в России выставка, посвященная творчеству ярчайшего представителя Парижской школы, французского художника русского происхождения Хаима Сутина (1893–1943) – мастера, который создал собственный неповторимый стиль, вдохновленный классическим искусством мастеров XV–XVIII веков, и дал направление творческим поискам многих живописцев последующих поколений.

Хаим Сутин родился в еврейском местечке Смиловичи близ Минска, учился в Вильно, а с 1913 года обосновался в Париже, где сначала поселился в коммуне художников «Улей», затем познакомился и сблизился с Амедео Модильяни, который принял активное участие в жизни своего товарища. 1923 год стал переломным в жизни Сутина. Американский коллекционер Альберт Барнс впервые увидел картины живописца. Под сильнейшим впечатлением от «Портрета кондитера» Барнс воскликнул: «Этого художника я искал всю жизнь!» У галериста Лео Зборовского, работавшего с Сутиным, коллекционер купил 52 работы. В этом же году они были показаны сначала на выставке в Париже, а затем в Академии изящных искусств Пенсильвании. Благодаря Барнсу к Сутину пришли всеобщее признание и материальное благополучие. Он стал главным персонажем европейской художественной сцены 1920–1930-х годов, а его имя упоминалось в одном ряду с Пикассо и Матиссом.

Выставка «Хаим Сутин. Ретроспектива» – первая в России, максимально полно представляющая творчество художника. «Сутин – художник одновременно счастливой и чрезвычайно трудной судьбы. Творчество мастера высоко ценилось при жизни, он не был забыт и после своего раннего ухода. В мире не так много живописцев, которым при жизни было бы посвящено около 30 выставок, а после смерти ежегодно в разных странах открывалась хотя бы одна монографическая экспозиция. Хаим Сутин – художник, с каждым годом привлекающий все больше и больше внимания как исследователей и музейных кураторов, так и коллекционеров», – говорит директор ГМИИ им. А.С. Пушкина Марина Лошак.

Картины Сутина отражают дух французской живописи и свидетельствуют об очевидном преклонении перед мастерством Рембрандта Харменса ван Рейна. По мнению куратора выставки Сурии Садековой, художник обладал уникальным умением выбрать все самое революционное в каждой из эпох и каждой из школ: Шарден важен для него революцией в жанре натюрморта, Фрагонар – особенным «тактильным» мазком, Пуссен – стройностью композиции, сложной драматургией и чистотой цвета. И, конечно же, завораживает Сутина Рембрандт, сумевший объединить божественное начало с материальной вещественностью, сделать живопись осязаемой, не лишив ее магии.

Невероятная экспрессивность живописи Сутина и драматизм его цветовой палитры вдохновляли художников последующих поколений американской и британской школ. Фрэнсис Бэкон, Франк Ауэрбах, Джексон Поллок, Марк Ротко учились у Сутина живописной технике и его неповторимой манере накладывать краску на холст, слой за слоем набирать цвета, аккумулировать их, собирать в единый ансамбль и создавать из нагромождения многочисленных пластов цвета чувственную и гиперэмоциональную живопись. «В послевоенном Нью-Йорке Сутина чествовали как пророка нового экспрессивного абстракционизма. Художники и критики видели в нем прорицателя, пионера нового течения в живописи, предтечу де Кунинга и Поллока. Они заново прочитывали творчество Сутина, но при этом не искажали его, а приближали, подавая крупным планом. Следуя их логике, творчество Сутина – это абстрактное искусство в деталях, а огромные полотна абстрактных экспрессионистов – это крупные планы», – говорит куратор от Музея Орсэ Клэр Бернарди.

«В основе творчества Сутина лежит европейское искусство, главным образом французское и голландское, и вместе с тем Сутин – новатор: избранный им путь не проходил ни один из современников художника Старого Света. Сутин одновременно познавал европейскую культуру, овладевал историей живописи и создавал собственный художественный язык и стиль. Именно его аутентичность, первозданность, даже некая незапятнанная вековой изобразительной культурой наивность и, безусловно, откровенная эмоциональность оказались столь близки американским художникам. Для них эмоциональный язык Сутина-неофита был ближе и понятнее, чем сложный стиль европейских художников, за плечами которых стояли века цивилизации. Он будто был одним из них, указал им кратчайший путь к пониманию европейского искусства и предоставил возможность выбора собственной творческой судьбы. Сутин смог уловить направление, в котором надо развиваться – познавать, не превращаясь в раба этих знаний. Одержимый страхами и комплексами в жизни, в своем творчестве он был абсолютно свободен», – полагает куратор выставки с российской стороны Сурия Садекова.

Выставка «Хаим Сутин. Ретроспектива» – пример фундаментального российско-французского межмузейного сотрудничества последних лет. ГМИИ им. А.С. Пушкина и Музей Орсэ связаны многолетними дружескими отношениями, несмотря на это, для московского и парижского музеев выставка Сутина – первый масштабный совместный проект и первая общая работа кураторов двух институций. «Этой выставкой мы открываем следующую страницу в истории нашего музея – начало нового этапа сотрудничества и научного взаимодействия с нашим давним партнером Музеем Орсэ, которые в дальнейшем мы будем сообща углублять и развивать, и не только в области совместных выставочных проектов», – убеждена директор ГМИИ им. А.С. Пушкина Марина Лошак.

«Сегодня, благодаря дальновидным приобретениям галериста и коллекционера Поля Гии?ома, в Музее Оранжери хранится выдающаяся коллекция произведении? Хаима Сутина – наряду с коллекцией Фонда Барнса в Филадельфии самая крупная в мире. Поэтому вполне естественно, что для проведения первой масштабной выставки в России, посвященной этому художнику, Пушкинский музеи? объединил усилия с Музеем Орсэ и Музеем Оранжери. Результатом сотрудничества стало исключительное предоставление для выставки 20 произведении? из Музея Оранжери и совместная работа комиссаров двух наших музеев», – отмечает в своем предисловии к каталогу выставки президент Музея Орсэ Лоранс де Кар.

В экспозиции представлено более 60 произведений: картины самого Сутина, работы старых мастеров, оказавших на него влияние, а также произведения современных художников, вдохновленных его полотнами.

Российским зрителям предоставлена возможность увидеть шедевры классического, модернистского и новейшего искусства из крупнейших французских музеев: Музея Оранжери, Центра Помпиду, Музея современного искусства города Парижа, Лувра, Музея Пикардии. На выставке представлены работы из собраний Швейцарии – ранняя абстракция Марка Ротко и полотно Фрэнсиса Бэкона 1969 года (Фонд Бейелер) – и Англии – картины классика британского современного искусства Франка Ауэрбаха (Тейт), а также более 20 работ из солидных российских частных коллекций, в том числе хрестоматийные: «Туша быка» (1924), «Сиеста» (1934), «Женщина, входящая в воду» (около 1931), «Курица на фоне кирпичной стены» (около 1927).

Экспозиция развернута в залах Главного здания ГМИИ им. А.С. Пушкина и состоит из трех разделов: «Портрет», «Натюрморт» и «Пейзаж». В каждой части представлены работы Сутина, картины мастеров старой школы и произведения классиков современного искусства.

К выставке издан научный каталог, оригинальные статьи для которого специально подготовили Клэр Бернарди (сокуратор выставки «Хаим Сутин. Ретроспектива»), Софи Кребс (главный хранитель Музея современного искусства города Парижа) и Сильви Патри (на момент подготовки выставки главный куратор Фонда Барнса, а в настоящее время главный хранитель Музея Орсэ).

В рамках выставки пройдет обширная образовательная программа.

Посетители выставки смогут воспользоваться бесплатным аудиогидом, размещенным в приложении IZI.travel.

Кураторы выставки:

Клэр Бернарди, куратор-хранитель Музея Орсэ

Сурия Садекова, заведующая отделом образовательно-выставочных проектов ГМИИ им. А.С. Пушкина

www.museum.ru/N67573
Ваше мнение »»

»»Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Адрес:город Москва, ул. Волхонка, 12
Проезд:Ст. м. "Кропоткинская", "Боровицкая", "Библиотека им. Ленина"
Телефоны:(495) 697-95-78, 609-95-20
сайт:pushkinmuseum.art/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 16.10.2018  x    ?  


Астраханские художники – к 100-летию Астраханской картинной галереи

Выставка «Из века в век. Сокровища Русского музея» в Йошкар-Оле

Павильон Книги на ВДНХ празднует свой первый день рождения!

Виктор Пивоваров «Московский альбом»

Годы странствий Святослава Рихтера. Англия - Америка

Выставка «Дары последних лет из семьи Л.В. Собинова» в Ярославле

Красная книга Архнадзора

Александр Солженицын. «За образ мыслей». К столетию со дня рождения писателя

Выставка работ Алекса Перрэ

Образовательная лаборатория грантовой программы "Музеи Русского Севера"

X юбилейные Чтения по истории и культуре Древней и Новой России в Ярославле

День народного единства в Ярославском музее-заповеднике

Выставка «Артур Фонвизин (1883-1973). Остановись, мгновенье...». Акварель, литография...

Презентация книги о Михаиле Мамонтове

Выставка «Духовные горизонты: искусство Кореи» в Музее истории религии

"Японская осень в Царицыне". Искусство икебаны школы Согэцу

Выставка «Запечатлевшие историю: византийские и древнерусские печати из частных собраний»

Осенняя экологическая неделя на родине М.А. Шолохова

Выставка "Оружейные истории. Запад и Восток"

Презентация книги Светланы Кузнецовой "Музыкальные портреты Ярославии"

Сергей Зарянко. К 200-летию со дня рождения. Выставка в Третьяковской галерее

Выставка «Староверие Севера. Традиции и современность» в Музее истории религии

Владимир Семёнович Захаркин. Живопись

Выставка Олега Еремеева в Научно-исследовательском музее при Российской академии художеств

Вечер памяти Виталия Шенталинского в Музее Анны Ахматовой

Выставка одной картины из собрания Эрмитажа – Жан-Батист Грёз «Балованное дитя» в Екатеринбурге

Вечер, посвященный памяти Витторио Страда, в Доме-музее Б.Л. Пастернака

Вечер Сергея Сотникова и Олега Тополянского в Музее А.И. Солженицына в Кисловодске

Выставка «Засушенному – верить» в Музее архитектуры

Международный научный журнал "Музей-памятник-наследие" приглашает к сотрудничеству


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2018 Museum.ru