НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Выставка Константина Бранкузи «Скульптуры, рисунки, фотографии, фильмы». Из собрания Центра Помпиду

c 16 сентября по 12 ноября 2017Москва
Выставка Константина Бранкузи «Скульптуры, рисунки, фотографии, фильмы». Из собрания Центра Помпиду
Выставка Константина Бранкузи «Скульптуры, рисунки, фотографии, фильмы». Из собрания Центра Помпиду
Выставка Константина Бранкузи «Скульптуры, рисунки, фотографии, фильмы». Из собрания Центра Помпиду
Выставка Константина Бранкузи «Скульптуры, рисунки, фотографии, фильмы». Из собрания Центра Помпиду
В рамках празднования своего 20-летия Мультимедиа Арт Музей, Москва впервые в России показывает выставку Константина Бранкузи, одного из самых влиятельных и известных скульпторов ХХ века.

Выставка в МАММ — первая попытка показать феномен Бранкузи во всей его полноте. В экспозиции нашли отражение все аспекты творчества великого художника: скульптуры, рисунки, фотографии и фильмы. Эзра Паунд, близко друживший с художником, писал: «Произведения Бранкузи обладают накопительным воздействием. Он создал целый мир ФОРМЫ. Его надо видеть в его совокупности. Это система. Видение». Музей привозит в Россию произведения Константина Бранкузи из Центра Помпиду, обладающего самой крупной коллекцией автора. Этим проектом МАММ продолжает программу творческого сотрудничества с Центром Помпиду. Выставка стала возможной благодаря поддержке фонда «Искусство, наука и спорт».

Мастерская Константина Бранкузи, которую он завещал Франции, при условии, что Национальный музей современного искусства в Париже / Центр Помпиду сохранит её в первозданном виде, говоря современным языком, являлась мультимедийным пространством. Бранкузи был новатором и экспериментатором. В работе он использовал самые разные материалы, революционно соединяя в своих произведениях дерево, камень, бронзу и мрамор. Его мастерская была настоящей «алхимической лабораторией», в которой, используя все доступные медиа, он искал способы наилучшим образом передать своё мироощущение.

Из-за того, что Бранкузи всегда работал один, без помощников, о нём часто говорили как об одиноком отшельнике, которым он вовсе не был. Двери его мастерской, со временем ставшей одним из центров притяжения художественной жизни Парижа, всегда были открыты для друзей: Эрика Сати, Фернана Леже, Ман Рэя, Марселя Дюшана, Тристана Тцары, Амедео Модильяни, Эдварда Штайхена и многих других. Константин Бранкузи устраивал для них настоящие перформансы, полноправными участниками которых были его скульптуры, помещённые на вращающиеся подставки, мебель, каменные постаменты, иногда служившие столами, а временами превращавшиеся в танцпол, и конечно же гости. Сам Бранкузи играл на скрипке и распевал румынские народные песни, добавляя необходимый для художественного действа саундтрек.

Нам показалось необыкновенно важным также соединить в одном пространстве все творческие ипостаси Константина Бранкузи, чтобы зрители могли увидеть мир именно таким, каким видел его сам Бранкузи, и каким он мечтал показать его окружающим.

Всем известно, что Константин Бранкузи был великим скульптором, его работы, ставшие символом нового модернистского подхода в искусстве, знает весь мир. Однако мало кто знает, что он был прекрасным фотографом, а также автором фильмов, также по праву ставших достоянием эпохи модернизма.

Фотография занимала огромное место в его творчестве. Недовольный качеством фоторепродукций своих работ, Константин Бранкузи стал сам фотографировать свои произведения. Начиная с 1914 года, Бранкузи создал несколько тысяч снимков, в фокусе которых, прежде всего, были его скульптуры и его мастерская.

Крёстным отцом в фотографии и кино для Константина Бранкузи стал Ман Рэй. Он давал советы в основном технического характера. Ман Рэй писал: «[Его снимки] были расфокусированы, пере- или недоэкспонированы, стёрты и с пятнами. Именно так, говорил он, и нужно воспроизводить его творения. Может, он был прав — одна из его золотых птичек была схвачена в падающих лучах солнца так, словно от неё исходило сияние зари, это придало работе неожиданную силу». По мнению самого Бранкузи именно фотография позволяла наиболее точно выразить суть его работ: «Зачем писать о моих скульптурах? Почему просто не показать фотографии?»

Фотография никогда не была для Бранкузи просто способом документации. Если бы он нуждался в каталогизации своих работ, его близкие друзья, и «по совместительству» величайшие фотографы своего времени, с радостью помогли бы ему в этом. Фотография и кино, были для Бранкузи идеальным способом передать «живой» динамический аспект его скульптур, вдохнуть в произведения движение. «Метаморфоза. Жизнь есть брожение, и должна меняться, чтобы оставаться живой», — утверждал художник. В поисках этой «живой жизни», он создавал десятки отпечатков с одного негатива, пытаясь уловить те скрытые смыслы и переживания, которые не видны обычным глазом.

Безусловно увлечённый новейшими медиа того времени, Бранкузи всегда оставался верен себе и своему художественному чутью, не поддаваясь безоглядно ни фотографическому буму, ни ажиотажу, связанному с новыми возможностями, которые открывал кинематограф. Фильмы и фотографии Константина Бранкузи — своего рода message современникам и потомкам прежде всего о том, как он сам видел свои скульптуры.

Необыкновенно требовательно Константин Бранкузи относился не только к изображению своих скульптур, но и к собственным портретам. Звезда мировой фотографии — Ман Рэй, известный прежде всего своими портретами, рассказывал историю, ярко характеризующую Бранкузи: «Когда я сказал, что его портрет войдёт в альбом, который я в тот момент готовил к публикации, он запретил мне это. Он сказал, что единственным настоящим его портретом может быть кадр из фильма о нём, и он сам выберет этот кадр. Я согласился сделать всё, что он скажет, и принёс мою профессиональную камеру в студию. Я отснял пару сотен футов плёнки о нём, прохаживающемся по студии. Мы просмотрели медленно весь материал, он ткнул пальцем в одобренный кадр. Он вошёл в мою книгу, хотя я предпочёл бы более тщательно сделанный этюд». Позже Ман Рэй сожалел только о том, что не пометил на фотографии, что это был автопортрет Бранкузи.

Важной частью экспозиции в МАММ являются рисунки Константина Бранкузи, в том числе знаменитые портреты Джеймса Джойса, созданные в качестве иллюстрации для фронтисписа книги Джойса «Сказы о Шеме и Шоне»; зарисовки животных, карандашные наброски скульптур, портреты и автопортреты, так же проникнутые идеями движения, жизни, метаморфоз, как и всё, к чему прикасался великий художник.

Константин Бранкузи родился 21 февраля 1876 года в румынской деревне Хобица. В возрасте одиннадцати лет он сбежал из дома в ближайший город Тыргу-Жиу, чтобы обучаться пластическому искусству. В 1894 году, Бранкузи поступил в Школу искусств в Крайове, где продемонстрировал большие успехи в резьбе по дереву, и был направлен для дальнейшего обучения в Школу изящных искусств в Бухаресте. Там он получил традиционное образование и множество наград и медалей за свои работы в разных академических категориях: «скульптура в античном стиле», «скульптура в природном стиле», «выразительные головы» и др. Из Бухареста он перебрался в Париж, учился в Национальной школе изящных искусств у скульптора-академиста Антонена Мерсье, а затем около месяца работал подмастерьем у самого Огюста Родена.

Бранкузи писал: «... начиная с Микеланджело, скульпторы пытались передать величие, но у них не получалось ничего, кроме гигантомании... Появляется Роден, и меняется всё. Благодаря ему, скульптура становится человеческой, гуманной в своих размерах и содержании. Влияние Родена было колоссальным».

Вскоре рассудив, что «в тени большого дерева ничего не растёт», Константин Бранкузи перебрался в собственную мастерскую на улице Монпарнас, где отбросив все академические навыки, приобретённые за годы обучения, вернулся к идее свободного высекания из дерева и камня — тому, с чего он начинал. Его скульптуры заставляли вспомнить и о народном румынском искусстве и о его интересе к искусству неевропейских народов, в частности к африканскому искусству, также как это происходило и у его современников: Модильяни, Гогена, Пикассо, Дерена. В мастерской Бранкузи постоянно звучала музыка, будь то пластинки с песнями африканских народов Ашанти (Гана), Конго, Того, песни северо- и южноамериканских индейцев, палестинцев, турок, румынская народная музыка или американский джаз.

При этом Бранкузи всегда был предельно самостоятелен в своих художественных пристрастиях, которые он сформулировал в «Манифесте о сути вещей»: «Суть вещей должна быть представлена предельно лаконично, просто, выразительно и ясно».

Незадолго до смерти Константин Бранкузи выразил желание передать свое наследие в дар Франции, стране, ставшей для него второй родиной. В соответствии с волей художника, Национальный музей современного искусства в Париже в 1957 году приобрёл всю его мастерскую (около 200 скульптур и постаментов, более 1600 фотографий, 800 негативов, 160 книг из личной библиотеки, коллекцию из более чем 200 пластинок, мебель и инструменты) а также личные архивы художника. Сегодня работы Бранкузи из Центра Помпиду впервые демонстрируются за рубежом.

www.museum.ru/N67435
Ваше мнение »»

»»Мультимедиа арт музей, Москва
Адрес:город Москва, ул. Остоженка, д. 16
Проезд:Ст. м. "Кропоткинская", "Парк культуры" (рад.)
Телефоны:(495) 637-11-00, 637-11-55
сайт:www.mamm-mdf.ru/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: выставки

важные события  x    ?  

новости от 23.01.2018  x    ?  


Открытие экспозиционно-выставочного павильона "Прорыв" для посетителей

Более 70 видов мхов и папоротников покажут на выставке "Тайнобрачные" в Дарвиновском музее

День рождения Ярославского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника

День рождения музея "Космос"

Программа «Дети, разучившиеся плакать» в Ярославле

Выставка «Театр на бумаге»

В Объединении «Фотоцентр» открывается выставка «Владимир Высоцкий»

Выставка Киры Суворовой и Александра Столбова в галерее "Голубая Гостиная"

Обрывки времени. Ибрагимхалил Супьянов

Выставка «Шоа-Холокост. Как человек мог сотворить такое?» в Музее Победы

Карл Брюллов. Портреты из частного собрания Санкт-Петербурга. Выставка в Третьяковской галерее

Выставка «Духовные истоки Кубани»

Борис Смелов. Двадцать работ из собрания Эрмитажа

Выставка документальных материалов к 75-летию со дня прорыва блокады Ленинграда

Родион Гудзенко. Персональная выставка и презентация книги в Центре книги и графики

“Милости просим к нам об Масленице своим добром, с честным животом”. Коломенское. Измайлово. Люблино

К 100-летию Музея-заповедника "Петергоф". Выставка детского рисунка "Петергоф рисуем МЫ"

Михаил Прехнер. Новые поступления в собрание музея

Выставка «Ученый будущего» в Таллине

Принцип неопределенности. Скульптура Геннадия Степанова

Выставка "Первоцвет. Ранний цвет в русской фотографии" в Русском музее фотографии

Выставка к 75-летию прорыва блокады Ленинграда в Музее артиллерии

О нефти под гитару семиструнную…

Выставка-инсталляция Татьяны Королевой "Рождение Бабочки"

Годовщина освобождения Бородинского поля от немецко-фашистских захватчиков

Выставка авторской игрушки Александры Савиной в Екатеринбурге

Мемориальная квартира Святослава Рихтера начинает новый музыкальный сезон

"Век музеев" начнется с лектория

Открытие фотовыставки «Сила притяжения»

Рудольф Нуреев. Последний визит


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2018 Museum.ru