НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Ирина Абрамова. Выставка «Определение цвета»

c 5 по 25 сентябряСаратовская область
Афиша выставки
Напряженная и кропотливая работа художника-реставратора строится на многочисленных технических и морально-этических законах. Подчиняясь оригинальному мазку или штриху, реставратор должен деликатно и осторожно восстановить или восполнить утраченное, чтобы глаз зрителя не уловил момента вмешательства. Как хороший актер, реставратор не должен быть имитатором. На определенный момент он должен стать Айвазовским или Кузнецовым, буквально «поймать чужую руку», эмоцию, мысль …

Ирина Абрамова — удивительна. Более тридцати лет занимаясь реставрацией живописных полотен (реставратор первой категории Радищевского музея), примерив на себя не один десяток ролей выдающихся живописцев, она сама пишет замечательные пейзажи и натюрморты. И если профессия накладывает на нее определенные рамки, творчество эти рамки снимает, даря свободу и радость работы с цветом.

В сентябре в залах Дома Павла Кузнецова откроется выставка Ирины Абрамовой «Определение цвета». С музеем и самой фигурой художника Кузнецова у Абрамовой особая связь. В этих стенах в 2004 году состоялась ее первая персональная выставка, в 2012-ом с успехом прошла еще одна. А первой отреставрированной работой стало полотно Павла Кузнецова «Дуся с корзиной яблок». Тогда, в конце 80-х ее коллегой и наставником был легендарный художник и реставратор Владимир Солянов. Работа «Путь художника», представленная на выставке, посвящена Владимиру Алексеевичу. Она выдержана в соляновской системе — переход от реализма к абстракции, четкость и «выразительность художественной формы и ее неразрывная связь с содержанием».

В своём труде «Магеста» Владимир Алесеевич объяснил принцип построения художественной формы. Цвет же по «формуле» разложил еще один учитель нашей героини Виктор Федорович Чудин, которому Ирина посвятила натюрморт — «Цветы и женский силуэт». Экспрессивно исполненный желто-розовый букет в синей вазе, на насыщенно синем фоне (синий по классификации Солянова - «наша духовная жизнь») с очертанием женской фигуры. Человек у Чудина — один из главных композиционных элементов. Сама Ирина практически не рисует людей, говорит, что не особо получается. Кажется, здесь есть доля лукавства. Просто человек не является объектом исследований художницы, идущей за цветом, который во многих случаях определяет и форму, а иногда и содержание. Цвет на картинах Абрамовой поражает и захватывает в водоворот наложений, оттенков и сочетаний. Он акцентирован и во многих названиях работ: «Белый цветок», «Бирюзовый натюрморт», «Желтый гранат», «Красный кувшин», «Синий ветер». Цвет диктует настроение и действие: «Праздничные цветы», «Порхающие бабочки», «Разбросанные фрукты», «Радостный букетик», «Вот и осень пришла».

Безусловно, столько вдохновения человеку, работающему с цветом, может дать природа — каждое лето художница старается проводить в Хвалынске. Для саратовских художников это место особое — родина Петрова-Водкина, где каждый год проходят знаменитые хвалынские пленэры, одним из основателей которых является Владимир Мошников. Его наша героиня наряду с Соляновым, Чудиным и Лопатиным считает еще одним своим учителем и проводником. Хвалынск с его щедрой, уникальной природой, многочисленными заповедными лесами, меловыми горами, разнотравьем, яблоневыми садами и широкой Волгой, конечно, подарок, но далеко не для каждого художника. Красота Хвалынска, при всей ее доступности глазу, требует вдумчивости и осмысления. Ирина как человек рефлексирующий, скромный и тактичный, созвучна хвалынскому настрою. Впечатления, краски, даже запахи и звуки смешиваются и перерабатываются в собственной «лаборатории» художницы. И эта «химия» неизменно ощущается, как ощущается завороженность самого автора от творящихся на холсте метаморфоз: оттиски, отпечатки, экспрессия, широкий мазок, элементы импрессионизма, четкие линии и едва заметный намек, переход в абстракцию. Не боясь ни одного цвета, ловко управляя щедрой палитрой и крепко усвоив уроки своих учителей, Ирина Абрамова выдает невероятно гармоничные вещи, следуя «логике цвета, а не разума» (по Мане), уверенно подбираясь к собственному определению цвета.

На выставке в Доме Павла Кузнецова впервые будут представлены работы 2016-2017-х годов.

***

Абрамова Ирина Владимировна родилась в Саратове 11 июля 1962 года.

Окончила Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского (физический факультет).

В 1987-м начала работу в Саратовском государственном художественном музее имени А. Н. Радищева в должности художника-оформителя.

Стажировалась в мастерской станковой масляной живописи в ВХНРЦ имени И. Э. Грабаря.

С 1988 работает в СГХМ имени А. Н. Радищева в должности реставратора (первой категории) станковой масляной живописи.

www.museum.ru/N67333
Ваше мнение »»

»»Дом П.В. Кузнецова
Адрес:Саратовская область, г. Саратов, ул. Октябрьская, 56
Проезд:Городским транспортом до ост. "ул. Октябрьская"
Телефоны:(8452) 23-75-96, 26-16-06
сайт:www.radmuseumart.ru
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея, города, региона
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 19.11.2017  x    ?  


Открытие выставки "Дервиши: образ и слово" в Музее антропологии и этнографии им. Петра Великого

Выставка живописи "Дарующая любовь" в Музее истории г. Советска

Моя любовь. Сотворение фильма. Выставка Александра Петрова

Проект "Чёрное/Белое: парадоксальные цвета" в Дарвиновском музее

Выставка «Рождество в крестьянском доме» в Коломенском

«В поисках Руси». Выставка Александра Бубнова в Доме Остроухова

Где-то в Великой степи. Актуальное искусство Казахстана

Выставка «Курские художники. Живопись. Графика»

Десятый международный фестиваль «Биеннале поэтов в Москве»: Поэзия Китая и России

«Музыкальная Третьяковка». Авторские песни, посвященные художникам

Представители Германии передадут музею-заповеднику «Царское Село» книгу XIX века

125. Смертное время. Репрессированный музей

Выставка "Иван Айвазовский. 200 лет триумфа"

Век музеев. К 100-летию пригородных дворцов-музеев Санкт-Петербурга. Представление проекта

Евгений Блюмкин "Попытка равновесия" (печатная графика) в галерее "Голубая Гостиная"

Синичкин день в садах Русского музея

Фестиваль «85 лет Государственному музею городской скульптуры»

"Век вождей" в Новом выставочном зале Музея городской скульптуры

Воинские традиции в археологическом контексте: от позднего латена до позднего Средневековья

Федор Шаляпин. 1917. Личная история

Выставка «Суровая поступь революции»

«Weekend», который не вернуть. Презентация книги Игоря Мухина

Владислав Шаповалов «Дипломатия образа»

Выставочный сезон "Между строк" в арт-центре "Пушкинская-10"

Выставка "Шагающие в темноту" в Центральном военно-морском музее

Ара Арутюнян. Солнце в камне

Выставка "Три истории Додо" к 185-летию английского писателя Льюиса Кэрролла

Выставка немецкой художницы Антуанетты фон Саурмы «Топография травмы»

«Без названия: Гоголевский, 10»


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2017 Museum.ru