НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Выставка «Два капитана». Георгий Нисский и Илья Кац. Живопись и графика 1920-е – 1960-е гг.

c 20 сентября по 22 октябряМосква
Галерея искусств Зураба Церетели. Фасад здания
Российская академия художеств и Галерея «Веллум» представляют выставку «Два капитана». В экспозиции представлено около 80 живописных и графических произведений– Г. Нисского и И. Каца из коллекции галереи «Веллум». Художников связывала дружба, увлеченность путешествиями и водным простором, мечта о море. Оба писали лаконичные, отличающиеся четким делением пространства пейзажи, наполненные воздухом и романтическим настроением их создателей. Илья Кац вернулся с фронта, не имея ни денег, ни мастерской, более успешный Георгий Нисский сумел оплатить лодку с каютой, которую оба художника «улучшили» и на которой, как на океанской яхте путешествовали по Волге, Клязьминскому водохранилищу. Воздух рек, высокое небо и свобода, которой они наслаждались – вылились в цикл произведений, посвященных мужской «романтике»: на них яхты, водный простор и прибрежные города.

Георгий Григорьевич Нисский (1903-1987) – прославленный советский живописец, график, Действительный член АХ СССР, Народный художник РСФСР, Заслуженный деятель искусств РСФСР. Окончил ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН, учился у Р. Фалька и А. Древина. Автор станковых и графических произведений близких ОСТ, иллюстратор, художник в «Окнах ТАСС». Но славу ему принесли станковые пейзажи и монументальные работы, где на фоне открытых пространств он изображал достижения индустриализации и послевоенные социалистические стройки, овеянные романтикой «дальних странствий». «Подмосковная рокада», «Осень. Семафоры» и многие другие произведения, составляющие золотой фонд русской художественной культуры середины ХХ века. Один из исследователей творчества художника так писал о нем: «… Нисский, как правило, сочиняет свои картины. В действительности может и не существует такой околицы, как на его пейзаже… Обладая тонким чувством характерного, умея находить это характерное в самых различных уголках страны, а потом синтезировать его в отдельной картине, давать широкие обобщенные образы, художник пользуется своей блестящей зрительной памятью, природным композиционным даром и развитой фантазией. Впечатление от отдельных увиденных мест, глубоко прочувствованное и ярко пережитое, лежит в основе его творчества». А сам Георгий Нисский говорил о себе: «Не копировать бездушную природу, но уметь поговорить с ней наедине – в этом смысл проникновения в видимую реальную ее красоту, которая никогда не ведет меня к поискам отвлеченных выдуманных форм».

Илья Львович Кац (1908-1992) - представитель южнорусской художественной школы. Родился в Одессе в 1908 году, окончил Ленинградскую Академию художеств им. И.Е. Репина. Первым наставником Каца был классик украинского и русского модерна А. Гауш, позднее он учился у знаменитого «одесского парижанина» Т. Фраермана.

Творчество И. Каца - некий синтез классической русской живописи и опыта французских сезаннистов. В Советской России сезаннизм был излюбленным стилем, уходом от соцреализма. Художники, которые писали пейзажи, натюрморты, портреты, не попадали в число запрещенных, но в то же время редко добивались карьерных высот и государственных наград. Такой путь избрал для себя и Илья Кац, он писал то, что ему нравилось.

Илья Кац — человек своего времени. Фронтовик, участник Сталинградской битвы, в конце 1930-х был назначен главным художником музея-заповедника «Михайловское». Затем живописец принимал участие в оформлении павильонов ВДНХ «Туркменская ССР», «Рыбное хозяйство Поволжья» и многих других, но главная тема его творчества оставалась неизменной.

О морских путешествиях Кац не только грезил, но и воплощал по мере сил на практике — каждое лето вместе со своим другом, художником Георгием Нисским, сплавлялся на паруснике по рекам и Клязьминскому водохранилищу. Путешествовать дальше он не имел возможности, но впечатлений и сюжетов для будущих работ хватало: Клязьму на его работах не отличишь от Средиземного моря, а севастопольский порт отдаленно напоминает венецианский причал.

Одесса и Ленинград, где Кац сформировался как художник, на всю жизнь покорили живописца водными просторами. Он писал индустриальные пейзажи советских портов («Туманное утро. Ленинградский порт», 1958), сталинский ампир набережной московского речного вокзала («Москва. Речной вокзал в Химках», 1954–55), крутой берег реки («На Клязьме», 1950) и многие другие полотна. Запечатлевшие неидеологизированный портрет самой идеологизированной российской эпохи.

www.museum.ru/N67219
Ваше мнение »»

»»Галерея искусств Зураба Церетели
Адрес:город Москва, ул. Пречистенка, д. 19
Проезд:Ст. м. "Кропоткинская", выход на Гоголевский бульвар, тролл. № 15, авт. №№ 5, 15 до ост. "Академия художеств"
Телефоны:(495) 637-4150, 637-2569 (автоотв.)
сайт:rah.ru/
EMail:,


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 19.11.2017  x    ?  


Открытие выставки "Дервиши: образ и слово" в Музее антропологии и этнографии им. Петра Великого

Выставка живописи "Дарующая любовь" в Музее истории г. Советска

Моя любовь. Сотворение фильма. Выставка Александра Петрова

Проект "Чёрное/Белое: парадоксальные цвета" в Дарвиновском музее

Выставка «Рождество в крестьянском доме» в Коломенском

«В поисках Руси». Выставка Александра Бубнова в Доме Остроухова

Где-то в Великой степи. Актуальное искусство Казахстана

Выставка «Курские художники. Живопись. Графика»

Десятый международный фестиваль «Биеннале поэтов в Москве»: Поэзия Китая и России

«Музыкальная Третьяковка». Авторские песни, посвященные художникам

Представители Германии передадут музею-заповеднику «Царское Село» книгу XIX века

125. Смертное время. Репрессированный музей

Выставка "Иван Айвазовский. 200 лет триумфа"

Век музеев. К 100-летию пригородных дворцов-музеев Санкт-Петербурга. Представление проекта

Евгений Блюмкин "Попытка равновесия" (печатная графика) в галерее "Голубая Гостиная"

Синичкин день в садах Русского музея

Фестиваль «85 лет Государственному музею городской скульптуры»

"Век вождей" в Новом выставочном зале Музея городской скульптуры

Воинские традиции в археологическом контексте: от позднего латена до позднего Средневековья

Федор Шаляпин. 1917. Личная история

Выставка «Суровая поступь революции»

«Weekend», который не вернуть. Презентация книги Игоря Мухина

Владислав Шаповалов «Дипломатия образа»

Выставочный сезон "Между строк" в арт-центре "Пушкинская-10"

Выставка "Шагающие в темноту" в Центральном военно-морском музее

Ара Арутюнян. Солнце в камне

Выставка "Три истории Додо" к 185-летию английского писателя Льюиса Кэрролла

Выставка немецкой художницы Антуанетты фон Саурмы «Топография травмы»

«Без названия: Гоголевский, 10»


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2017 Museum.ru