МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЙ, МОСКВА
МУЗЕЙНО-ВЫСТАВОЧНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "МАНЕЖ"
представляют проект Кортни Рой "Вымышленная Калифорния" в рамках X международной биеннале "Мода и стиль в фотографии 2017"
Кортни Рой родилась в Канаде, училась в старейшем и самом уважаемом Университете искусства и дизайна имени Эмили Карр на факультете изящных искусств, мечтала стать художником, но после курса фотографии обнаружила, что иногда проще сфотографировать то, что хочешь нарисовать. В начале фотографической карьеры, поиск моделей для съемки вызывал определенные затруднения, Кортни Рой с легкостью вышла из этого положения начав делать автопортреты. Сейчас она живет в Париже и добилась большого успеха в области fashion и art фотографии. Она уж не испытывает сложностей с выбором моделей, но и по сей день осталась верна жанру автопортрета, создавая невероятные серии на грани вымысла и реальности, вдохновляясь творчеством Альфреда Хичкока, Френсиса Бэкона, Джеффа Уолла и Стивена Шора.
Кортни Рой любит путешествовать. Однажды в поисках необычных сюжетов, она оказалась в Калифорнии, символом которой, конечно, является Голливуд - империя грез и иллюзий, которую также часто называют городом мишуры и обмана.
Там и возникла идея сделать серию "Вымышленная Калифорния". В роли главной и единственной героини проекта, конечно же, выступила она сама. В течении двух месяцев Кортни Рой ездила на машине, набитой фотографическим оборудованием, париками и платьями из секонд-хенда, по городам, деревням и самым разным заброшенным местам в поисках невзрачных и в то же время колоритных ландшафтов. Суть проекта заключалась в том, чтобы обнаружить в будничном и банальном нечто загадочное, тревожное и завораживающее.
"Я пыталась не только предложить другое ви?дение реальности, но и стать его частью, перенестись в параллельный мир, где двусмысленность и странность сосуществуют с повседневностью. Я задействовала способность тела к импровизации и игре, чтобы добиться неожиданного эффекта тревоги в сценах, которые в остальном кажутся совершенно банальными. Этот фотографический метод в значительно степени полагается на превратности случая, на "неожиданности", которые возникают в процессе поиска мест и ситуаций. Созданные таким образом работы выглядят как череда странных эпизодов на грани реальности" - вспоминает Кортни Рой.
Всего-то нужно было найти места, обладающие тайным потенциалом, благодаря которому они могли, по мановению волшебной палочки (фотоаппарата Кортни Рой) превратиться в съемочную площадку. Со своей стороны фотограф всегда была готова к встрече с ними, вооруженная целым чемоданом, набитым странными на первый взгляд предметами, вроде бейсбольной биты, костюма орла или резинового цыпленка.
Обнаружив такие удивительные места, обычно ускользающие от внимания обывателей и не вызывающие у них интереса своей будничностью и банальностью, фотограф превращала их в особые миры, в которых разворачивались необыкновенные события и действовали необыкновенные героини, в исполнении удивительной Кортни Рой