Московский союз художников
Товарищество живописцев
Выставочный зал на 1-й Тверской-Ямской, 20 представляют выставку:
Марина Тукачева "Состояния". Живопись (наследие).
24.10 - 5.11.2016
Открытие 31 октября 2016 г. в 17.00.
С 24 октября по 5 ноября 2016 года в Выставочном зале Товарищества живописцев МСХ на 1-й Тверской-Ямской, д. 20 будет проходить выставка живописного наследия Марины Леонидовны Тукачевой.
Марина родилась в семье художников в третьем поколении. Дед, отец, мать, брат матери предпочли графику, художница пошла дорогой живописи. Окончила театральное отделение МГАХИ им. В.И. Сурикова, мастерскую М.М. Курилко, но в театре никогда не работала: целиком занималась станковой живописью.
Начало ее творческой деятельности тесно связано с активным развитием молодежного движения в художественной жизни страны. Многие работы написаны в ходе поездок на творческие дачи Союза художников, путешествий, находившихся в ведении Художественного Фонда СХ - по городам Средней полосы, в Крым, Прибалтику, Узбекистан, Сибирь. В первых работах ясно прослеживается "карнавальное" и "московско-сезанновское" - влияние лидеров-семидесятников. Это можно проследить в натюрмортах Тукачевой, пейзажах ярославского зодчества, в сюжетных композициях, напрашивающихся на сопоставление с холстами К. Нечитайло, Т. Назаренко, Л. Решетниковой. В более поздний период своего творчества она отходит от общих веяний и разрабатывает преимущественно колористические темы. Она поглощена работой углубленного самопознания, освобождается от наносных состояний и чувств, стремится к адекватности пластического выявления собственной индивидуальности. Марина уходит от предметно-пространственных мотивов в сторону разработки ритмических взаимодействий ярких красок и пятен. В холстах видно стремление к открытому цвету во всей полноте спектра.
Искусствовед Александр Морозов выделяет ее творчество, начиная со второй половины 80-х, как новый этап творческой биографии. Как фазу зрелости, крупных замыслов, возможностей художественной реализации, противоборств, сомнений и трудных исканий. Это порождает контрастные друг другу циклы "светлых" и "темных" произведений. Основными выразительными средствами становятся динамичное наложение живописных планов, пятен, ритмичных и плотных разнонаправленных мазков, потеки краски. Новое состояние духа, новая формотворческая задача в диапазоне модернистской и авангардной живописи. Решения исполнены символически и иносказательно. Работы зрелого периода творчества Тукачевой можно рассматривать как интеллектуально-творческое философствование в образах, изучение состояний человеческого сознания и самосознания.
Иван Полиенко, организатор выставки Марины Тукачевой, вспоминает о ней: "Живопись всегда оставалась для Марины главным критерием во все периоды ее творчества", "Она понимала главное - на картине не должно быть следов мучительного труда, следов длительного поиска и каких-либо усилий. Все трудное она скрывала. Такой же Марина была и в жизни".
Павел Никонов: "Сейчас говорят, что надо возродить поддержку молодых, но без таких художников, как Марина, преданных живописи, невозможно поднять это движение. Это подвиг Марины".
Эдуард Браговский: "Марина цельный человек. Все у нее гармонично. Работы Марины цветные, живописные, несут глубокую информацию".
Илларион Голицын: "Марина подарила нам дар радости, дар не-мрачности, дар свободы. Вещи не нагружены информацией. Они нагружены цветовой информацией, пространственной информацией, тонко сбитые. Чувствуешь себя в ее холстах хорошо. Длительно можно смотреть каждую, даже самую маленькую вещь".
Творчество Марины Тукачевой высоко оценено такими мастерами как М. Курилко, В. Кулаков, П. Никонов, Э. Браговский, И. Голицын.
/Алла Полковниченко/