НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Выставка «Ученики Владимира Стерлигова» в Коломне. Музей органической культуры

c 28 сентября 2016 по 27 января 2017Московская область
Выставка «Ученики Владимира Стерлигова». Музей органической культуры
Выставка «Ученики Владимира Стерлигова» открылась в Музее органической культуры в Коломне. В экспозиции представлены работы учеников Владимира Стерлигова – Александра Батурина, Сергея Спицына, Елизаветы Александровой, Анатолия Киселева, Геннадия Зубкова, Александра Носова, Александра Кожина, Михаила Церуша, Алексея Гостинцева, Елены Гриценко, Юрия Гобанова, Валентины Соловьевой, Ларисы Астрейн.

Владимир Стерлигов - художник, восстановивший связь времен, заполнивший образовавшуюся пустоту. Последний художник русского авангарда. Так говорят искусствоведы о Владимире Стерлигове (1904-1973).

Ученик Казимира Малевича, он нашел свой путь в искусстве. Кульминация его поисков пришлась на годы существования ГИНХУКа – Ленинградского государственного института художественной культуры. Директором там был Казимир Малевич, отделами руководили Владимир Татлин, Михаил Матюшин, Павел Мансуров. Стерлигов впитал в себя их идеи, но сумел создать свою собственную художественную систему. Он открыл свой собственный прибавочный элемент – по теории Малевича, но в противовес его практике. «Я учился у Малевича и после квадрата я поставил чашу. Как идея – это открытая чаша. Это кривая мира, она никогда не кончится. Я не учился у Матюшина, но взял у него главное» (Владимир Стерлигов). Этим главным было «расширенное смотрение»: именно им в 1960 году Владимир Стерлигов увидел кривую, которая сформировала купол или перевернутую чашу. Картина называлась «Первая бабочка». Купол или чаша стали новым способом организации пространства холста. Владимир Стерлигов был уверен, что кривая совпадает с природой (и в этом он тоже близок с Матюшиным), он часто говорил о «касании в живописи – как явлении духовном и философском». Стерлигов отмечал: «Квадрат Эвклида был измерением метрическим, квадрат Малевича – явление нравственное. Природа двумерная и природа духовная». Пространственные формы Стерлигова, - по мнению искусствоведа Евгения Ковтуна, - тоже относятся к миру «духовной геометрии», не поддающейся формализации, не выразимой числом и мерой.

При жизни Владимир Стерлигов признания не получил – единственную его выставку в 1966 году закрыли через четыре часа после открытия.

Но ему удалось нечто большее, нежели купание в лучах славы или создание собственной художественной системы. Он сумел организовать «невидимый институт» - так назывались собрания художников, которые происходили по вторникам в Петергофе, дома у Владимира Стерлигова и его жены, Татьяны Глебовой. Он учил их пяти системам – импрессионизму, сезаннизму, кубизму, супрематизму – и своей, чашно-купольной. Стерлигов призывал молодых художников «смотреть на землю через небо», то есть при изображении предмета смотреть в духовную сущность предмета. Он говорил: «Искусство должно быть рожденным, несотворенным, идущим от сердца, от чувства, от интуиции». Владимир Стерлигов призывал своих молодых коллег каждое утро убивать в себе академиста и рисовать не шкатулку, а проблему. В конечном итоге, по его же словам и убеждениям, Художник ответственен за то, что он выпускает в мир. Владимир Стерлигов раскрыл перед своими учениками художественную культуру русского авангарда, на тот момент оставленную пылиться в музейных запасниках, он сумел связать начало и конец ХХ века. И передать то, чему сам учился у русских художников начала века – Казимира Малевича, Михаила Матюшина, Павла Мансурова – художникам, работавшим в конце века ХХ. Традиция живет – и в работах каждого из стерлиговцев можно увидеть узнаваемые, родовые черты.

Убедиться в этом можно на выставке открытой для посещения с 28 сентября по адресу Коломна, Кремль, выставочный зал Брусенский 31. А так же просматривая каталог выставки http://fm-ok.pro/Utsheniki_VVS/html5forpc.html

www.museum.ru/N64011
Ваше мнение »»

»»Музей органической культуры (МОК) - Музей искусств XX-XXI вв.
Адрес:Московская область, г. Коломна, ул. Казакова, д. 10
Проезд:См. здесь
Телефоны:(496) 618-65-72 (автоотв.), (903) 001-48-65 (спр.)
сайт:www.museumart.ru/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея, города, региона
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 26.09.2020  x    ?  


Открытие филиала Государственного исторического музея в Туле

Выставка «Наследник российского престола. Воспитание Петергофом» в Богородицке

Открытие выставки «Энергия жизни» в Мемориальном музее обороны и блокады Ленинграда

Выставка Московской международной биеннале «Золотая пчела» в Новой Третьяковке

Персональная выставка Евгения Чернышёва "Цвет Ы"

Выставка работ Валерия Кононенко "Избранное. Графика. Скульптура"

Участие Астраханской картинной галереи в проекте «Рыцарь мечты. Виктор Борисов-Мусатов»

Тематическая неделя "Памяти Ф.Г. Углова" в Военно-медицинском музее

Выставка «Музыка моря»

Презентация книги Вячеслава Никитина «Состязание с бурей. Финская радиоразведка против СССР»

"Мои Соловки" распахивают двери

Выставка произведений Павла Тураева «Изоморфная трансформация» в Российской академии художеств

«Прометей космического века» - к 80-летию со дня рождения Булата Галеева

"Театр художника Серебровского" в Доме-музее А.Н. Островского

Выставка «Шумовые машины»: открываем тайны звука

#СобачкаВоскресная в Пушкинском: книга Сурии Садековой и новый музейный маршрут

Выставка «32 августа» для тех, кто не хочет расставаться с летом

90 лет образования ГУЛАГа

Мероприятия Санкт-Петербургского музея хлеба в рамках X Форума малых музеев

«Жизнь подарила увидеть…» - выставка кинооператора и фотохудожника Анатолия Заболоцкого в Вологде

Человек державный. К 95-летию со дня рождения Петра Оссовского

Соглашение о сотрудничестве между Центральным музеем железнодорожного транспорта и СПБГУ

Фестиваль науки 2020 в Дарвиновском музее

Зарисовки уголков Сибири

Выставка Евгения Молева "Над Русью облака"

«Выход из тени» - выставка произведений из коллекции Русского музея в Курске

История одного экспоната. Е.А. Киселева. Автопортрет «У себя»

Максим Дюсьметов. Живопись. Графика


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2020 Museum.ru