Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку Михаила Алексеева "Тоскана вне времени". Михаил Юрьевич Алексеев - доктор экономических наук, действительный член Российской Академии Естественных наук, глава UniCredit Банка в России, а кроме того, профессиональный фотограф, член Московского союза художников.
Фотографией Михаил Юрьевич увлекся еще в студенческие годы и занимается ей на протяжении более 25 лет. Его работы украшают стены многих российских и международных организаций, в том числе штаб-квартиры группы UniCredit в Милане, входят в частные коллекции в России и за рубежом. Михаил Алексеев выпустил несколько авторских фотоальбомов: "Пейзажи" (2011), "Портреты" (2012), "Сферы жизни - объективный взгляд" (2013).
В 2014 году Алексеев принял участие в проекте "Фотография архитектуры русского авангарда" (ФАРА), в Гостином Дворе в Москве. В 2015 году с большим успехом прошла выставка "Россия: конструктивизм от прошлого к настоящему", организованная в арт-пространстве UniCredit Pavilion в Милане.
Несколько лет назад известный российский винный эксперт Анатолий Корнеев пригласил Михаила Алексеева проиллюстрировать своими фотографиями серию изданий-путеводителей по крупнейшим "винным" регионам Италии. Так родился большой фотографический проект, посвященный Тоскане.
На выставке "Тоскана вне времени" представлены черно-белые фотографии, прошедшие специальную обработку на широкий слайд, старым деревянным аппаратом, чтобы создать ощущение, будто фотография сделана сто лет назад. Ведь, по сути, в этом регионе и сто, и двести, и пятьсот лет назад все было примерно так же, как сейчас, и проект "Тоскана вне времени" призван еще раз это доказать.
С человеком, впервые попавшим в Тоскану, начинают происходить невероятные метаморфозы. Он вдруг обнаруживает, что окружающее его пространство настолько совершенно и гармонично, что мир за границами этой области Италии как будто перестает существовать. Важно лишь то, что происходит с ним здесь и сейчас.
О времени в привычном для нас понимании в Тоскане напоминают только часы на кампанилах городских соборов. Настоящее тосканское время измеряется кипарисами, обрамляющими дороги; сбором винограда; традиционными праздниками, сценарии которых не меняются уже на протяжении веков, но проходят в четко установленное время; колоннами и ступенями, полосами цветного мрамора на облицовке фасадов.
Именно такой Тоскану предстоит увидеть зрителям на снимках Михаила Алексеева, - Тоскану, живущую одновременно здесь и сейчас, но существующую вне времени.
Изначально, основной целью и объектом проекта должны были стать виноградники и винные производства этой области. Однако, путешествуя от города к городу, от виноградника к винограднику, Михаил Алексеев ощутил необыкновенную прочность связей между всеми элементами, "составляющими" Тоскану. Тогда он дополнил проект сериями снимков, посвященными скульптуре, архитектуре и городскому пространству, а также фотографиями, сделанными во время ежегодных соревнований по историческому футболу во Флоренции и зрелищных скачек Палио в Сиене.
Фотографов в Тоскане часто охватывает странное чувство некоторой неловкости. Оно, как правило, возникает от того, что окружающие виды, их гармония и живописность настолько превосходят все виденное ранее, что вызывают желание немедленно снимать - все и без разбора.
Глядя на снимки Михаила Алексеева, зрители смогут отметить стремление автора не просто схватить "ускользающий момент", а создать целостную, по-настоящему живописную композицию, в которой пространство организуется линиями, ритмами, пятнами и фактурами.
К каждому из сюжетов автор невероятно тонко и органично выбирает изобразительные средства. То пользуется приемом сопоставления масштабов, играя с визуальным восприятием пространства, то экспериментирует с планами и линиями, вызывая ассоциации с произведениями художников-постимпрессионистов, то концентрируется только лишь на передаче фактуры.
Умение видеть и передавать контрастность фактур является одним из ключевых изобразительных приемов этих серий. Передача текстур различных пород камня в сочетании с листвой и стволами деревьев, ощущение бархатистости, шероховатости, гладкости или прохлады того, на что падает глаз фотографа, в сочетании с уверенными и динамичными композиционными решениями - вот одно из многих удовольствий, которое ждет посетителей выставки.
Идея о вневременьи нашла свое отражение и в финальной репрезентации фотографий. Тоскана устойчиво ассоциируется с ярким цветом, сочетанием золота и терракоты. Однако автору было важно подчеркнуть основные идеи о призрачности времени, о существовании вне конкретного сезона или года. Так появилась идея стилизовать фотографии, стереть с них узнаваемую печать современности, задать зрителю загадку о времени создания снимка
Выставка будет проходить с 9 декабря по 31 января в Мультимедиа Арт Музее, Москва