Московский союз художников
Товарищество живописцев
Выставочный зал на 1-й Тверской-Ямской, 20 представляют выставку: Андрей Богданов и Мария Лактионова. Живопись.
30 ноября - 12 декабря 2015 г.
Открытие: 4 декабря в 17.00.
С 30 ноября по 12 декабря 2015 года в Выставочном зале на 1-й Тверской-Ямской, 20 пройдёт выставка двух известных московских живописцев - Андрея Александровича Богданова и Марии Александровны Лактионовой.
Андрей Богданов родился в 1941 году в Москве, в семье художника А.Н. Богданова. В доме его детства царила удивительная творческая атмосфера, которую питали дружба отца с П.Н. Крыловым ("Кукрыниксы"), их беседы об искусстве, общение с Е.В. Поленовой, дочерью выдающегося русского художника В.Д. Поленова, - и это не могло не повлиять на выбор будущей профессии. Андрей Александрович получил блестящее художественное образование в МГХИ им. В.И. Сурикова в мастерской В.Г. Цыплакова. Его дипломной работой стал "Портрет чемпионки мира по фехтованию Г. Гороховой", имевший огромный успех и положивший начало серии работ, посвященной спортивной тематике.
География творческих поездок мастера обширна: горный Алтай, манящий своей красотой и самобытностью природных ландшафтов, волшебный и патетический Ленинград, Золотое кольцо, удивительный мир Средней Азии, и, конечно же, любимое Подмосковье и родная Москва, ставшие истоками творчества, радости и самой жизни. Пейзажи и натюрморты Андрея Александровича пронзительно точно передают состояние природы, все богатство цветовых нюансов и тоновых отношений. Его палитра светоносна, а красочный слой пастозен. Художник обладает удивительно выразительным легким мазком; динамика движения на его картинах достаточно сдержанна: художник превыше внешнего ценит внутренний содержательный ритм произведения.
Андрей Богданов является автором целой галереи лирических портретных образов, в которых он тонко улавливает нюансы внутреннего мира своих героев.
Лактионова Мария Александровна родилась в 1945 году в Загорске в семье выдающегося русского живописца А.И. Лактионова. Семья жила в Троице-Сергиевой Лавре, кельи которой были отданы под общежитие художникам, прибывшим из эвакуации после войны (именно там было создано полотно А.И. Лактионова "Письмо с фронта"). Сильное влияние на мировоззрение Марии Александровны оказал отец и его окружение. В доме бывали многие прославленные русские артисты и художники: П. Корин, А. Дейнека, А. Грицай, А. Огнивцев, Д. Ойстрах, Л. Утесов, А. Иванов-Крамской... М.А. Лактионова закончила МГХИ им. В. И. Сурикова в мастерской профессора В.Н. Гаврилова. Её диплом, "Портрет хирурга А.А. Вишневкого" (1971), был выполнен с большим мастерством. Талант художника был по достоинству оценен, и автор в последующее десятилетие создал серию портретов в статусе ведущего портретиста Студии художников МВД СССР им. Верещагина: "Портрет инспектора уголовного розыска старшего лейтенанта Л.А. Самариной" (1972), "Портрет Героя Советского Союза капитана милиции А.И. Попрядухина" (1976), "Портрет директора Института онкологии, проф. Н.Н. Блохина" (1976) и др. Портреты мастера отмечены высочайшим профессионализмом, утонченной и глубокой характеристикой портретируемого. Мазки на портретах обладают удивительной пластичностью, акцентируя узловые моменты художественного замысла. При этом художник владеет блестящим мастерством рисовальщика, создавая глубокий психологически и внешне точный образ изображаемого человека.
Мария Лактионова - художник широких творческих интересов, её талант многогранен. Любовь к жизни, восхищение ее многообразием и неисчерпаемостью позволяет художнику охватить в своем творчестве многие стороны бытия и окружающей действительности. Ей подвластны разные жанры, в которых она использует свои богатые колористические возможности: в её работах виден безупречный художественный вкус и стиль.
Творчество А.А. Богданова и М.А. Лактионовой является прямым продолжением лучших традиций русской реалистической школы. Не отвлекаясь на погоню за регалиями, не увлекаясь модным сиюминутным веяниями, они следовали и следуют единственно верной дорогой художественного служения, стремятся отображать правду, природу во всём ее многообразии. /Н. Силаева/