Биография мексиканской художницы Фриды Кало, которая стала одним из главных культурных мифов XX века, полна драматизма. Она родилась 6 июня 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико, а позднее изменила дату своего рождения на 1910 год – год мексиканской революции. Первым ее произведением стал автопортрет, и в дальнейшем этот жанр стал главным в ее творчестве, ее визитной карточкой. Несмотря на то, что работы Фриды Кало повествуют о физической боли, трагических событиях жизни и душевных терзаниях художницы, они лишены психологизма. Каждый предмет играет свою роль: лента в волосах, костюм, окружающие предметы и существа объединяются по законам коллажа в одном живописном пространстве, чтобы рассказать свои собственные истории о Фриде.
Гвоздь, обезьянка, скульптура доколумбовой эпохи и собака на «Автопортрете с обезьянкой» объединены желтой лентой. Гвоздь, вбитый в стену, возможно, отсылает к мексиканскому выражению estar clavado («быть обманутым»). Обезьянка – частый мотив в работах Фриды Кало. В отличие от западноевропейской традиции, в которой обезьянки символизируют сладострастие, в ее произведениях это всегда беззаветно преданный друг, заместитель ребенка, которого у Фриды никогда не было. В «Голубом доме», где жили Фрида и ее муж, известный мексиканский художник-монументалист Диего Ривера, животных было очень много: попугаи, обезьяны, мексиканские собаки свободно бродили по его территории. Как и доколумбова скульптура из коллекции художницы, они напоминают о древней культуре Мексики, уважение к которой разделяла вся мексиканская культурная элита того времени и которая была для Фриды важной частью ее личной истории.