С 22 октября в Эрарте будет проходить выставка видеоинсталляций XIII Международного фестиваля анимационных искусств «Мультивидение».
Фестиваль «Мультивидение» продолжает исследовать анимацию как изобразительное искусство. Уже пятый год в конкурсе фестиваля есть номинация «Лучшая видеоинсталляция», предназначенная специально для анимационных произведений искусства, близких скорее к картинам, скульптурам и декорациям, нежели к кино. В этом году организаторами фестиваля было отобрано более 40 работ. Прошедшие в финал произведения видеохудожников из разных стран мира будут показаны в Эрарте.
Выставка «Миф вечного возвращения» исследует специфику зацикленного видео как способа представления видеоарта в музейной экспозиции. Что являет собой loop-цикл — всего лишь дань необходимости показать произведение наибольшему количеству зрителей или полноправный художественный прием? Авторы представленных на выставке работ умело используют этот и другие вопросы как средство коммуникации со зрителем.
В круговой инсталляции E in motion #2 художника Сумито Сакакибары (Япония) временной цикл подчеркивается циклом пространственным. Зрителю предлагается войти в комнату, четыре стены которой образованы видеопроекцией. Однажды пережитая эмоция становится вечным двигателем развития внутреннего мира индивидуума, вновь и вновь прокручивающего в своем уме воспоминания детства. Заходя в пространство, огороженное экранами с движущимися образами, зритель попадает в разум художника и вновь и вновь переживает его жизненный опыт.
В работе «Над всеми», выполненной группой «Красный треугольник» (Дмитрий Шорин, Владимир Королюк и Юлия Лебедева) зацикленное видео с кадрами из повседневной жизни противостоит неподвижной, как мир идеи Платона, фигуре балерины. Только отблески и отзвуки образа скользят по ее глянцевой бестелесной поверхности, не затрагивая сущности. «Корень» — новая работа победителя конкурса видеоинсталляций 2013 года, восходящей звезды французского видеоарта Бориса Лаббе. Произведение показывает жизненный цикл странных человекоподобных персонажей, создающих своим существованием удивительную хаотическую гармонию, на которую можно смотреть бесконечно.
Выставка «Миф вечного возвращения» показывают зацикленное видео как художественный прием, способный выразить широкий спектр переживаний художника. История, рассказанная как цикл, обретает измерение мифа и ритуала, создавая новый жанр визуальной поэзии.
Фестиваль «Мультивидение» продолжает исследовать анимацию как изобразительное искусство. Уже пятый год в конкурсе фестиваля есть номинация «Лучшая видеоинсталляция», предназначенная специально для анимационных произведений искусства, близких скорее к картинам, скульптурам и декорациям, нежели к кино. В этом году организаторами фестиваля было отобрано более 40 работ. Прошедшие в финал произведения видеохудожников из разных стран мира будут показаны в Эрарте.
Выставка «Миф вечного возвращения» исследует специфику зацикленного видео как способа представления видеоарта в музейной экспозиции. Что являет собой loop-цикл — всего лишь дань необходимости показать произведение наибольшему количеству зрителей или полноправный художественный прием? Авторы представленных на выставке работ умело используют этот и другие вопросы как средство коммуникации со зрителем.
В круговой инсталляции E in motion #2 художника Сумито Сакакибары (Япония) временной цикл подчеркивается циклом пространственным. Зрителю предлагается войти в комнату, четыре стены которой образованы видеопроекцией. Однажды пережитая эмоция становится вечным двигателем развития внутреннего мира индивидуума, вновь и вновь прокручивающего в своем уме воспоминания детства. Заходя в пространство, огороженное экранами с движущимися образами, зритель попадает в разум художника и вновь и вновь переживает его жизненный опыт.
В работе «Над всеми», выполненной группой «Красный треугольник» (Дмитрий Шорин, Владимир Королюк и Юлия Лебедева) зацикленное видео с кадрами из повседневной жизни противостоит неподвижной, как мир идеи Платона, фигуре балерины. Только отблески и отзвуки образа скользят по ее глянцевой бестелесной поверхности, не затрагивая сущности. «Корень» — новая работа победителя конкурса видеоинсталляций 2013 года, восходящей звезды французского видеоарта Бориса Лаббе. Произведение показывает жизненный цикл странных человекоподобных персонажей, создающих своим существованием удивительную хаотическую гармонию, на которую можно смотреть бесконечно.
Выставка «Миф вечного возвращения» показывают зацикленное видео как художественный прием, способный выразить широкий спектр переживаний художника. История, рассказанная как цикл, обретает измерение мифа и ритуала, создавая новый жанр визуальной поэзии.