Министерство культуры РФ
Государственный музей Востока
Информационный офис муниципалитета Пекина
Китайский национальный музей кино
представляют выставку
"110 лет китайскому кинематографу"
14 мая – 16 августа 2015
Москва, ВДНХ, павильон №13
Проект познакомит российского зрителя с историей китайского кинематографа – от эпохи, предшествующей его появлению, до блокбастеров XXI века.
В экспозиции представлены многочисленные киноафиши, макеты, костюмы, реквизит и др.
Рассказ о кинематографе Поднебесной начинается со II века до н.э. – именно в это время появился театр теней. По легенде его изобрел один из чиновников императора У-ди. Он вырезал куклу, напоминающую покойную возлюбленную императора, чья «ожившая» тень смогла утешить У-ди и вернуть ему желание править страной.
В X веке н.э. появилось первое устройство, создающее иллюзию движущегося изображения. Это был бумажный фонарь, цилиндр которого расписывался различными картинами. Тепло горевшей внутри лампы приводило его в движение, позволяя демонстрировать несложные сюжеты.
Развитие кинематографа Китая тесно связано с еще одним древнейшим видом искусства – оперой, нашедшей впоследствии свое отражение и в фильмах. Так, первая кинолента «Битва при горе Динцзюньшань» (1905 г.) была снята по мотивам классической пьесы Пекинской оперы.
В 1931 году в свет вышла первая звуковая картина «Певица Красный пион». В это же время кинематограф Китая начинает обращаться к теме японо-китайской и освободительной войн. Этот трагический период занимает особое место в экспозиции.
С момента образования Китайской Народной Республики (1949 г.) кинематограф переживает небывалый подъем. Сегодня в Китае насчитывается около 25 тысяч кинотеатров, действуют и развиваются многочисленные киностудии и кинопроизводственные локации. Важную роль играет киноиндустрия Гонконга и Тайбэя.
Выставка напомнит о таких легендах мирового кино, как Ван Жэньмэй (1914-1987 гг.), Ху Де (1908-1989 гг.), Юй Лань (1921 г.р.), Мэй Ланьфан (1894-1961 гг.) и др. Многие из них знакомы столичной публике по документальным лентам советских режиссеров, а также участию в Московском международном кинофестивале. Этот раздел экспозиции подробно рассказывает об истории культурного сотрудничества между КНР и СССР в период с 1920-х по 1960-е гг.