Центральный Дом художника приглашает на выставку Елены Дорожкиной (батик, Королев). Выставка будет работать с 7 августа до 2 сентября 2001 года в зале N9.
Название выставки - это не только электронный адрес художника, это ее сакральное имя, ее путь, творческое кредо. Любая дорога, от сельской тропинки до немецкого автобана, являет своей сущностью движение, борьбу развивающейся природы с энтропией, холодным космическим хаосом.
О чем молится заблудившийся в лесу странник? О дороге. Или о реке, которая тоже является дорогой и движется сама по себе. Дорога Елены Дорожкиной может увести неосторожного зрителя в глубину движущегося сюжета ее батика навсегда, а может оказаться настолько близкой, знакомой, освещенной солнцем тропинкой, что узнаешь в этом пути свои собственные мысли и открытия. И тогда радуешься, как ребенок, разгадавший кроссворд, и повторяешь: "Господи, как же все просто!"
Персонажи батиков - явления природы во всевозможных ее проявлениях. Они движутся по китайскому шелку картин, словно несомые струями невидимых рек.
Перемещение воды и воздуха в растительных орнаментах напоминает медлительную заводь. Полет "Дома Ценкера…" стремителен и непредсказуем, как путь бездомного астероида. Девочка из непальского селения играет с буддистским колокольчиком и ваджрой - символами божественной власти - чистит их песком, натирает, делает это спокойно и деловито, словно знает, что она сама и есть божество. Ворота, открывающие путь в Шамбалу, то ли земную, то ли заоблачную - подобны рисунку застывшего на секунду тумана. Наверное, так может выглядеть мысль, если ее поймать и запомнить ее со стороны.
Разглядывание батика Елены Дорожкиной есть процесс динамической медитации, когда через движения глаз человек поднимает свое сознание над множеством мелких и незначительных мыслей и эмоций, и осматривает с высоты маленький передвижной домик - свое тело, и видит дорогу, по которой оно движется, и способен увидеть даже то, что ждет его за следующим поворотом.