НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Выставка компьютерных игр в Политехническом музее

c 4 июля по 15 августа 2014Москва
Выставка компьютерных игр в Политехническом музее
Политехнический музей и Музей компьютерных игр при технической поддержке российской команды Xbox представляют выставку «Игровая станция МКИ», посвященную эволюции компьютерных игр и индустрии электронных игровых технологий. В состав экспозиции войдет игровая электроника восьми поколений – от первой домашней приставки Odyssey Magnavox, выпущенной в 1972 году в комплекте с цветными пластиковыми накладками на экран телевизора, до новейшей консоли 2013 года PlayStation 4, получившей восьмиядерный процессор AMD Jaguar. Выставка представит больше 30 оригинальных игровых устройств, внешность которых на протяжении 40 лет менялась в унисон с самыми авангардными тенденциями промышленного дизайна. В числе экспонатов игровой станции первая приставка компании Atari (1975) – домашний вариант автомата Pong, воплощение понгомании (Pong Madness), захватившей мир в середине 70-х; Fairchild Channel F (1976) – первая консоль, поддерживающая цветную графику; Intellivision (1979) от компании Mattel – «интеллектуальное телевидение» с продвинутым интерфейсом и дополнительной клавиатурой, превратившей детскую игрушку в полноценный персональный компьютер; японская Nintendo Entertainment System (1983) – самая популярная восьмибитная консоль, напоминающая модернистскую архитектуру Миса ван дер Роэ и широко известная в России в лице своего неофициального клона – Dendy, и даже советская «Электроника Видеоспорт-3» (1983) – черно-белая приставка pong-типа, тренирующая, помимо прочего, навыки спортивной стрельбы! Многие из представленных на выставке консолей можно будет испытать в действии – например, Atari 2600 (1977) – доминирующую приставку конца 1970-х – начала 1980-х, с появлением которой в нашу жизнь вошли Space Invaders и Pac-Man; Super Nintendo/SNES (1990) – самую востребованную 16-битную консоль, проданную тиражом 49 миллионов экземпляров; главного конкурента SNES – Sega Mega Drive (1988), для которой выпускались кровавые Night Trap и Mortal Kombat, вынудившие Sega учредить первую в мире систему экспертизы игрового контента на предмет жестокости; первую приставку линейки PlayStation (1994), обеспечившую Sony прорыв в игровой индустрии, и многие другие консоли, в том числе новейшие – Xbox 360, Wii U, Ouya и PS 4.

Команда МКИ собрала культовые игры на оригинальных носителях для платформ всех поколений – от первой 8-битной аркады Space Invaders до нового трехмерного шутера Call of Duty: Ghosts. «Игровая станция» приглашает вспомнить детство вместе с Galaga, Donkey Kong, Galaxian, Super Mario Bros, Battle City, Lode Runner, Battletoads, Contra, Super Sonic и Desert Strike. На ретро-компьютерах, в числе которых легендарный 8-разрядный ZX Spectrum, можно будет сыграть в Doom 2, Fallout, Warcraft, Duke Nukem 3D, Dune 2, Quake, Myst и Need for Speed.

Компьютерные игры – полноценный рефлектор общественных изменений, архив культурных кодов и инструмент социальной инженерии – уже сегодня представляют огромный исследовательский интерес для социологов, культурологов и искусствоведов. Еще в середине 90-х суммарныи? объем продаж продуктов компьютернои? игровои? индустрии опередил кинорынок, публикации о выходе новых видеоигр стали походить на отчеты о премьерах голливудских блокбастеров, высокотиражные компьютерные квесты стали предпосылкои? современных «высоких» образцов интерактивного искусства, источником новои? мифологии, формирующеи?ся онлаи?н, импульсом развития самои? многочисленнои? и географически распространеннои? из субкультур – геи?меров.

Последствия культа технологического прогресса делают необходимость сохранения видеоигр в музеях всё более актуальной: «Игры напрямую связаны с технологией, а она постоянно двигается вперёд: старые дискеты не читаются новыми компьютерами, сервера онлайн-игр навсегда отключаются, поколения консолей сменяются каждые шесть лет — и нередко отрезают связь со всем, что было раньше. В каком-то смысле видеоигры отражают то, как существует вся человеческая культура в XXI веке: импульсивно, мимолётно, в цифровом виде, часто без привязки к конкретным объектам»*.

Музей компьютерных игр, новый проект создателей Музея советских игровых автоматов, намерен исправить ситуацию! «Игровая станция» – первая в России попытка представить ретроспективный взгляд на поп-культурный феномен компьютерных игр и технологий-спутников, оказавших заметное влияние на сферы дизаи?на, кинематографа, литературы, современного искусства и образ жизни миллионов людей.

Высокотехнологичные разработки в сфере компьютерных игр и последствия их использования выступают предметом непрекращающихся дискуссии? по вопросам этики, здоровья нации?, развития творческого потенциала и аналитических способностеи? людеи?. Психологи, социологи, культурологи и искусствоведы спорят о совокупном эффекте видеоигр на прогресс человечества, задаваясь вопросом: видеоигры украли несколько поколении? потенциально эффективных членов социума или наоборот – спасли мир от новых молодежных бунтов? Последние научные исследования склоняют нас к гуманистической позиции Йохана Хёйзинги, сформулированной им в 1938 году в книге «HOMO LUDENS. Опыт определения игрового элемента культуры»: игра – универсальное для любых культур примиряющее пространство, которое предлагает каждому участнику равные шансы на успех и возможность свободного выбора в рамках общих правил, не подлежащих сомнению или оценке.

В 2014 году исследование LifeCourse Associates** привело к неожиданному выводу – социальное поведение характерно для поклонников видеоигр больше, чем для неигроков: они сильнее ценят дружбу, дорожат семьей и родственными связями, в 5 раз чаще выражают готовность заниматься общественно полезными проектами и, наконец, демонстрируют более высокие показатели личностного развития — высшее образование есть у 43% геймеров против 36% неигроков, а лидерскими качествами обладает 61% в сравнении с 35%. Тенденция «взросления» геи?меров, выявленная исследованиями Entertainment Software Association (ESA)*** в 2013 году, разрушила другой популярный миф – компьютерные игры как хобби незрелого ума: среднии? возраст игроков в США составляет 30 лет; только 32% геи?меров моложе 18, 32% принадлежат к категории 18–35, а 36% – в группе 36+, по признаку пола пока лидируют мужчины, но только на 10%.

В индустрии видеоигр заняты тысячи человек по всему миру – представители универсальных для многих отраслей бизнеса профессий и узкопрофильные специалисты: игровые программисты, игровые дизайнеры, дизайнеры уровней, игровые продюсеры, игровые художники и тестеры игр. Они открывают геймеру окно в другой мир, безустанно совершенствуют пространство игры и навыки электронных соперников, дарят игроку несколько жизней, суперспособности, бонусные очки и шире – возможность конструирования лучшего себя. В 2013 берлинский Институт развития человека Макса Планка исследовал влияние видеоигр на объем мозга 23 добровольцев – два месяца ежедневных сеансов получасовой игры в Super Mario 64 на Nintendo DS продемонстрировали значительный рост серого вещества в трех областях мозга, ответственных за ориентацию в пространстве, стратегическое планирование, рабочую память и быстроту реакции! 25 участников контрольной группы в SM не играли и мозг не нарастили (даже немного потеряли – в ходе процесса естественного старения). Как это возможно? В игре усатый водопроводчик Марио показан со стороны, сзади и с высоты птичьего полета – по мнению ученых, именно множественная динамичная перспектива присутствия персонажа обеспечила тренировку определенных участков мозга игрока! Любопытный результат исследования заставил задуматься о компьютерных играх как приятном методе лечения посттравматических стрессовых расстройств и даже болезни Альцгеймера.

В 2011 Правительство США и американский Национальный фонд официально признали компьютерные игры отдельным видом искусства. С этого момента разработчики, наравне с представителями кинематографа, музыки, живописи и литературы, получили право рассчитывать на государственные гранты – финансовая поддержка дала возможность независимым специалистам и компаниям претворять в жизнь интересные новаторские идеи. На протяжении последнего десятилетия выставки компьютерных игр и игровых устройств проходят в крупнейших музеях мира. В 2002 году в Риме открылась первая – выставку Play: the World of Video Games в Palazzo delle Esposizioni за 2 месяца посетили 60 000 человек. Через несколько дней в лондонской галерее Barbican стартовал проект Game On, в 2010-м последовал не менее популярный апдейт - Game On 2.0… В течение последнего десятилетия выставки компьютерных игр проходили в крупнейших музеях мира - нью-йоркском МоМА (Video Games, 2012) музее Смитсониан/Smithsonian American Art Museum в Вашингтоне (The Art of Video Games, 2012), Большом дворце изящных искусств/Grand Palais в Париже (Game Story, 2011-12) и многих других. Музей МОМА включил 14 видеоигр в свою коллекцию, в их числе Pac-Man (1980), Tetris (1984), Myst (1993), The Sims (2000), flOw (2006), Passage (2008) и Canabalt (2009).

Эти и многие другие игры, а также устройства для их активации, уже вошли в коллекцию будущего Музея компьютерных игр – к 2015 команда проекта создаст предметную среду для всестороннего практического исследования культовых игр на базе отдельной площадки. А пока к открытию готовится «Игровая станция» – приходите в Политех до 15 августа, чтобы поиграть в любимые с детства игры в оригинальном контексте – на ламповых телевизорах с мерцающими экранами или старых компьютерах с западающими клавишами, – сравнить их с современными блокбастерами, представленными на консоли Xbox 360, и познакомиться с интересными фактами из истории компьютерных игр и игровых технологии?.

Куратор выставки «Игровая станция МКИ» Катя Крылова.

Адрес: г. Москва, ВДНХ, площадь Промышленности, павильон 26, Политехнический музей

www.museum.ru/N54239
Ваше мнение »»

»»Политехнический музей
Адрес:город Москва, Новая площадь, 3/4 (здание закрыто на реконструкцию)
Проезд:Ст. м. "Китай-город"
Телефоны:(495) 780-60-27 (справ. и заказ экскурсий)
сайт:polymus.ru/
EMail:,


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: научно-технические, выставки

важные события  x    ?  

новости от 28.03.2024  x    ?  


Выставка к 215-летию со дня рождения Н.В. Гоголя в Российской национальной библиотеке

Браво, Боголюбов! К 200-летию со дня рождения художника

Выставка «Праздник Благовещения» в Музее имени Андрея Рублева

Точка зрения. К 110-летию архитектора-реставратора Алексея Ивановича Хамцова

Выставка "Дикое поле. В вечном движении" в Государственном историческом музее

Образ художника и слово писателя. Иллюстрации Б. Непомнящего к произведениям Ф.М. Достоевского

Выставка "Время жить и помнить" в Музее политической истории России

Сергей Иванович Мосин – легенда оружейной Тулы. К 175-летию выдающегося конструктора

Марина Аргунова «Мальчишки и девчонки». Фотография

Конкурс «Наш Шолохов»

Персональная выставка Андрея Блиока в Музее современного искусства АРТМУЗА

Наследники Данилы-Мастера

Выставка «Крым – 80-летие подвига» в Музее Победы

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Выставка "Весна-2024" в Большом зале Санкт-Петербургского союза художников

Художественная резиденция в Мастерской Эдуарда Штейнберга в Тарусе

«Солдаты милосердия». Выставка музея-заповедника «Сталинградская битва» в Туле

Маршруты особой важности. К 85-летию спецсвязи

Выставка "По обе стороны рампы" в Иркутском музее декабристов

Живое и Мертвое. Экологическая фантазия

Коллаж как продолжение театра

Выставка «Преемственность поколений» в Ростовском областном музее изобразительных искусств

Экзотические птицы. Пернатые обитатели зоопарков мира в кадрах фотографа Александра Авалова

Звери и птицы Ирины Маковеевой

Выставка "Однажды бабочке приснилось..." в Дарвиновском музее

Искусство и декорация как повседневность античности


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru