Выставка познакомит московского зрителя с абстрактной живописью японской художницы, певицы и композитора Наоми Маки.
Самобытные и вместе с тем исконно национальные произведения созданы в особых техниках – с использованием текстиля, необычных лаков, золотых и серебряных нитей. Играя с различными слоями контрастных по фактуре красок, автор создает по-восточному декоративные и в то же время аскетичные образы, близкие к каллиграфии и традиционной монохромной живописи тушью. Инструментом для работы, помимо традиционных кистей, может стать практически любой предмет - нож, кусок стекла или пластика.
В экспозиции будет представлено около 20-ти работ, написанных художницей в разные годы жизни в Азии и России, а также во время путешествий по Ближнему Востоку. Название выставки - «Превозмогая эфемерность бытия» - отсылает к ключевому для буддизма понятию непостоянства: в японской культуре ощущение изменчивости мира лежит в основе эстетических мировоззрений. Наоми Маки стремится выйти за пределы этого тревожного ощущения, зафиксировав момент, чувство или мысль в живописи.
Наоми Маки родилась и выросла в Японии, затем несколько лет жила в Нью-Йорке, Лондоне, Сеуле и, наконец, в Москве – с 2009 года по настоящее время. Жизнь в самых разных уголках мира не могла не отразиться на ее творчестве - мультикультурность стала одной из определяющих особенностей ее искусства. Природа щедро одарила Наоми Маки не только талантом художника. Как пианистка и певица традиционного японского жанра киемото (театр Кабуки) Наоми Маки гастролировала по всему миру и издала несколько сольных альбомов, в том числе совместно с бывшим участником известной прогрессив-рок-группы «King Crimson» - скрипачом Дэйвидом Кроссом. Московскому зрителю имя Наоми Маки известно благодаря ее неоднократному участию в музыкальном фестивале «Душа Японии», ежегодно проходящему в залах Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского.